9 мая во время парада Победы будет продемонстрирован ударный беспилотный комплекс малой дальности «Корсар». Впервые он был представлен на ночной репетиции праздника. Новый российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может применяться как для разведки, так и в качестве самостоятельной атакующей единицы. «Корсар» способен поражать живую силу, бронетехнику и инженерные укрепления противника. При этом по целому ряду характеристик беспилотник превосходит американские аналоги, отмечают эксперты.

Во время ночной репетиции парада Победы на Красной площади впервые широкой публике был продемонстрирован беспилотный комплекс малой дальности «Корсар». Ранее о включении новой разработки в список техники, которую покажут на параде, заявлял министр обороны Сергей Шойгу . Летательный аппарат представлен в самолётном и вертолётном вариантах. Оба типа БПЛА способны доставлять грузы, наносить удары, вести разведку и радиоэлектронную борьбу.

«Корсар», который сейчас проходит финальную стадию испытаний, относится к классу тактических беспилотников. Масса дрона составляет 200 кг, радиус боевого применения - до 200 км. Самолётный «Корсар» изготовлен по схеме с толкающим винтом. Аппарат запускается из специальных контейнеров, размещённых на КамАЗе. БПЛА вооружён ракетным комплексом «Атака», способным уничтожать цели на расстоянии до 6 км, а также многоцелевыми реактивными гранатами.

Вертолётный вариант «Корсара» построен по схеме с соосными винтами (как у вертолётов ОКБ «Камов»). Дрон может взлетать и приземляться в полевых условиях с неподготовленных площадок. Вертолётная модификация БПЛА оснащена управляемыми и неуправляемыми ракетами.

Беспилотники семейства «Корсар» могут использовать подразделения cухопутных войск, ВМФ, cил специальных операций - планируется, что сотни дронов поступят в войска уже к 2025 году.

Разведчик и боец

«Корсар» - разработка отечественного конструкторского бюро «Луч» (Рыбинск , Ярославская область). Предприятие, входящее в концерн «Вега» , специализируется на разработке и производстве беспилотных мишенных авиационных комплексов и различной аппаратуры по сбору и передаче информации.

Инновационный цех по выпуску малых и средних БПЛА и электронной начинки к ним открылся в Рыбинске в сентябре 2015 года. В создание новой производственной площадки Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) вложила 120 млн рублей. В перспективе цех сможет выпускать до 100 аппаратов в год.

Опытно-конструкторские работы над проектом «Корсар» стартовали, предположительно, ещё в 2013 году. Через два года первая модель аппарата была представлена на закрытой выставке в рамках международного форума «Армия-2015», а в начале сентября того же года состоялся полёт первого опытного образца.

Как сообщали СМИ, по набору функций «Корсар» будет аналогичен американскому БПЛА RQ-7A Shadow 200, который используется для приёма и передачи данных. Однако российский аппарат превосходит дрон из США по целому ряду параметров: продолжительности полёта (до 12 часов против 8 у американца), практической дальности (200 км против 125) и диапазону выполняемых задач (RQ-7A Shadow 200 лишён ударного вооружения).

«Корсар» первоначально разрабатывался как разведывательный тактический беспилотник. По версии западных СМИ, в 2013 году Минобороны сделало заказ на создание дрона с новейшей радиоэлектронной аппаратурой. В функции БПЛА должна была входить слежка за самолётами, подавление сигналов летательных аппаратов любого типа и мониторинг наземного пространства.

В 2017 году в России было запущено серийное производство радиоэлектронных систем нового поколения для оснащения БПЛА. Как заявлял замгендиректора ОПК Сергей Скоков ещё в феврале 2016 года, конструкторам удалось достичь главной цели: была разработана технология передачи больших массивов информации на дальние расстояния - «десятки и сотни километров».

Как полагают специалисты, на «Корсаре» установлена бортовая аппаратура, которая обеспечивает обмен данными между землёй и беспилотником в режиме реального времени по широкополосным сетям связи. Это позволяет командным пунктам и каждой боевой единице видеть данные беспилотной разведки и более оперативно принимать решения.

«Очередное большое достижение»

Как сообщил RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (АЭРОНЕТ) Эдуард Багдасарян , «Корсар» находится на стадии государственных испытаний и в скором времени начнёт поступать в войска. Новейший БПЛА - это универсальный аппарат, который в зависимости от задач будет оснащаться ударными вооружениями, говорит эксперт.

«В первую очередь «Корсар» разрабатывался как разведчик для нужд сухопутных войск. На нём установлена оптико-электронная система, фото-, видеоаппаратура для разведки в дневное и ночное время. В то же время полезная нагрузка «Корсара», которая составляет около 40 кг, позволяет установить на нём несколько ракет массой 3-4 кг», - отметил Багдасарян.

По словам эксперта, расчёт «Корсара» состоит из двух человек - дистанционного пилота и оператора. Управление беспилотником осуществляется из небольшого пункта, который находится в грузовике, откуда происходит запуск аппарата. Решение о применении оружия принимает оператор.

В полёте «Корсар» может использовать навигацию GPS, ГЛОНАСС и «элементы автономной навигации по видеоизображению». Аппарат оснащён двигателем внутреннего сгорания и может развивать скорость около 150 км/ч.

«По неофициальной информации, беспилотник прошёл испытание в Сирии . Вероятно, военные удовлетворены характеристиками «Корсара» и поэтому решили продемонстрировать его на параде. Это очередное большое достижение и шаг в развитии отечественного беспилотного авиастроения», - подчеркнул Багдасарян.

Собеседник RT считает, что боевое применение «Корсара» весьма перспективно в условиях сирийской операции. Ударные дроны могут заменить боевую авиацию, выполняя задачи по уничтожению небольших бандформирований, лёгкой бронетехники и джипов, на которых передвигаются боевики по сирийской пустыне.

В то же время главный редактор UAV.ru, эксперт по беспилотной авиации Денис Федутинов призвал не преувеличивать ударные возможности «Корсара». В беседе с RT он заявил, что беспилотник способен нести только малогабаритное вооружение, которое не обладает серьёзной разрушительной мощью.

«Размещение рядом с БПЛА пусковых контейнеров ПТУР «Атака», на мой взгляд, в большей степени условная демонстрация намерений по созданию многофункциональной системы на базе беспилотных технологий. На мой взгляд, скорее всего, на «Корсаре» будут использованы другие, менее тяжёлые комплексы вооружения», - предположил Федутинов.

При этом эксперт также прогнозирует, что «Корсар» может быть испытан в ходе боевых действий в Сирии: антитеррористическая операция выявит сильные и слабые стороны беспилотника. В арабской республике, по мнению Федутинова, «Корсар» пригодится для разведки, целеуказания, а также нанесения ударов по отдельным наземным целям.

Бытует мнение, что Россия отстает от США и стран Запада в сфере создания беспилотных летательных аппаратов. Возможно, что это действительно так и за время планомерного развала нашей оборонной сферы и армии, которое происходило во время правления Ельцина, мы действительно отпустили вперед потенциального противника. Однако, в последние годы российские КБ регулярно анонсируют свои новейшие разработки в области БПЛА и то, что показывается публике внушает нам определенный оптимизм.

Одной из таких новинок, представленных в последние дни стали два новейших ударных беспилотника «Корсар» показанные в ходе ночной репетиции Парада Победы. БПЛА были размещены на грузовиках «КАМАЗ» в двух вариантах – самолетном и вертолетном. Назначение обоих типов — разведка, доставка грузов, нанесение ударов и ведение радиоэлектронной борьбы, без которой невозможно ведение современных войн.

Самолетный «Корсар» построен из композитов по аэродинамической схеме с толкающим винтом, имеет массу около 200 кг и может нести управляемые ракеты «Атака», а также многоцелевые реактивные гранаты. Контейнеры для боеприпасов показаны вместе с аппаратом на платформе грузовика.

Вертолетный «Корсар» построен по схеме с соосными винтами, что обеспечивает ему высокую маневренность. В отличие от самолетного типа, он может взлетать и садиться с малых и неподготовленных площадок, его можно применять как в сухопутных войсках, так и на флоте. Беспилотник также имеет на вооружении управляемые и неуправляемые ракеты.

Силовые части обоих многоцелевых беспилотных воздушных средств «Корсар» представлены одним поршневым двигателем, который способен придавать дрону максимальную скорость полёта в 150 км\ч., при этом, эффективный радиус миссии БПЛА составляет 120 километров, что включает расстояние до цели и обратное возвращение на базу.

На данный момент аппарат начинает выпускаться для нужд военных, но в обозримом будущем будет развиваться и ставиться на поток производство аппарата для бизнеса. Ведутся работы и технические совершенствования по скорости данного вида техники, высоты полета, длительности нахождения в воздухе. В гражданской авиации Корсар может использоваться практически во всех передовых отраслях экономики.

Тактико-технические характеристики обоих дронов российской разработки засекречены. Стоит отметить, что помимо БПЛА «Корсар» на грядущем параде 9 мая будут представлены роботизированные комплексы «Уран-6» и «Уран-9». Первый — робот разминирования, который применялся в Сирии для очистки от мин и бомб городов Алеппо и Пальмира. Второй — разведывательно-боевой робот, способный поражать живую силу противника, легкую бронетехнику и танки. Робот вооружен 30-мм пушкой и управляемыми ракетами «Атака».

Эффективность боевого применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) была наглядно доказана во время проведения операции российских ВКС в Сирии. Помимо воздушной разведки, позволяющей обнаруживать передвижение боевиков и наводить на цели авиацию, дроны осуществляют функцию объективного контроля за результатами применения оружия. Подробности о новом беспилотнике «Корсар» публикует еженедельник «Звезда» .Чайке подобный Появление на вооружении российской армии новейшего беспилотного летательного аппарата «Корсар», входящего в одноименный комплекс с несколькими БЛА и имеющего единую наземную систему управления, вполне ожидаемо и закономерно. Тем более что возможности этого БЛА значительно превышают те, что есть у ныне имеющихся на вооружении беспилотников. «Корсар», подобно океанской чайке, способен часами кружить в воздухе на значительном удалении от «берега» - аэродромной базы.Специалисты Рыбинского АО «КБ «Луч», входящего в холдинг «Росэлектроника», начали разработку этого БЛА в 2012 году. Работы шли в обстановке секретности: будущее изделие должно было иметь, помимо гражданского, еще и военное предназначение. Непосредственным заказчиком выступило Минобороны - нашим военным был необходим «дальнобойный» БЛА. И лишь накануне открытия Международного военно-технического форума «Армия-2015» было сообщено о создании первого опытного образца российского разведывательного беспилотника малого класса «Корсар».Через год начались поставки образцов Вооруженным Силам России для проведения испытаний. По появившимся в открытой печати неофициальным данным, «Корсар» прошел обкатку и в небе Сирии, где показал превосходные функциональные качества. Результаты реальной работы этого БЛА окончательно убедили военных в необходимости его принятия на вооружение.Может взлететь с автомобильной трассы Оснащенный поршневым двигателем, новый беспилотник при массе 200 килограммов способен развивать максимальную скорость до 150 километров в час (крейсерская - 120 километров в час). Высота полета «Корсара» может превышать пять километров. Это делает его недосягаемым как для обычного стрелкового вооружения, так и для многих типов ПЗРК (американский Stinger, например, бьет по цели на высоте 3 800 метров). Дальность полета БЛА составляет 120-180 километров, предполагается, что ее можно увеличить до 250 километров. За счет экономичности оригинального двигателя (характеристики которого не разглашаются) «Корсар» может непрерывно находиться в воздухе до восьми часов.У нового беспилотника достаточно большие габариты: размах крыльев составляет 6,5 метра, длина фюзеляжа - 4,2 метра. При таких размерах для его взлета и посадки потребуется специально оборудованная полоса. Впрочем, это может быть и любой участок автомобильной дороги с ровным покрытием.
Еще одно из предположений, которое может быть объективной реальностью, - это вооружение «Корсара», размещенное на нем, помимо разведывательного оборудования и средств связи. Предполагается, что на таком БЛА может быть установлен ракетный комплекс «Атака», способный уничтожать наземные цели на расстоянии до шести километров. Также военные эксперты не исключают боевую навеску в виде многоцелевых реактивных гранатометов. Но все-таки основное предназначение «Корсара» - ведение разведки.Не так давно в России началось серийное производство радиоэлектронных систем нового поколения, предназначенных именно для оснащения существующих и перспективных БЛА. Сообщалось, что конструкторам нашего оборонно-промышленного комплекса удалось разработать технологии передачи большого объема информации на расстояние десятков и сотен километров. Вероятно, что и на «Корсаре» установлена бортовая аппаратура, обеспечивающая обмен данными с наземными пунктами управления и беспилотниками в режиме реального времени.При наличии в комплексе нескольких БЛА это позволит видеть более широкую картину на земле и оперативно принимать решения. Не случайно в экипаж «Корсара» входят два человека: оператор-пилот и оператор-разведчик.
Годен для войны и для мира В Минобороны РФ уже сообщили о намерении вооруженных сил серийно закупать новый беспилотник. Военных, помимо технических качеств «Корсара», заинтересовали и перспективы его модернизации в будущем: за счет увеличения дальности полета, оснащения дополнительным оборудованием - в первую очередь системами РЭБ и перспективными средствами разведки.Еще одной важной особенностью «Корсара» является его многофункциональность. Кроме военных, он может быть использован и для решения гражданских задач. Такой БЛА будет незаменим при мониторинге окружающей среды, контроле состояния автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждении лесных пожаров (особо актуальная тема в летний период на огромных просторах нашей страны), поиске и спасении людей.

Новинки, в том числе два российских ударных беспилотных летательных аппарата (БЛА) "Корсар", впервые показали широкой публике в рамках ночной репетиции парада Победы в Москве. Сейчас военную технику можно увидеть на Тверской улице, откуда она через несколько часов отправится на Красную площадь.

В составе колонны на грузовиках "КамАЗ" представлены первые два российских ударных БЛА из состава комплекса "Корсар" - самолетный и вертолетный. Назначение обоих типов - разведка, доставка грузов, нанесение ударов и ведение радиоэлектронной борьбы. Самолетный "Корсар" построен из композитов по аэродинамической схеме с толкающим винтом, имеет массу около 200 кг и может нести управляемые ракеты "Атака", а также многоцелевые реактивные гранаты. Контейнеры для боеприпасов показаны вместе с аппаратом на платформе грузовика.

Вертолетный "Корсар" построен по схеме с соосными винтами, что обеспечивает ему высокую маневренность. В отличие от самолетного типа, он может взлетать и садиться с малых и неподготовленных площадок, его можно применять как в сухопутных войсках, так и на флоте. Беспилотник также имеет на вооружении управляемые и неуправляемые ракеты.

Дополнение от коллеги red_army_1917 . Корсар сделан на базе двухместного легкого самолета Сигма-5 (Сигму-5 сделали в бывшем кружке Юных Техников под Москвой, и возможно воспроизведут в ЛДНР как БПЛА)

А 200кг это полезная нагрузка Корсара (2 человека). Поскольку Корсар сделан на базе легкого коммерческого самолета Сигма-5, он унаследовал от него одну очень интересную особенность.

Его крылья складываются, из-за чего он может быть спрятан как в тентованном кузове любого грузовичка, так и в любом гараже. Это делает его появление на любом театре военных действий внезапным, а если он оснащен еще и ударным ракетным вооружением, то и ошеломляющим.

это 24-ый

а у 23-его на борту уже намалевано число побед и боевых вылетов

Созданный в Московском авиационном институте Научный центр специальных радиоэлектронных систем успешно справился со сложной технической задачей - создал бортовую радиолокационную станцию для беспилотников и легких самолетов. Радар отличается миниатюрными размерами и большими возможностями радиолокационного обзора.

Как сообщили «Армейскому стандарту» специалисты в области авиационных радаров, осенью планируется начать государственные испытания радиолокационной станции для перспективных беспилотников, в том числе для создаваемых разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета.

Новыми радарами планируется оснастить и беспилотник «Корсар», который впервые должен пролететь над Москвой в парадном строю 9 мая.

Основная техническая сложность при создании радаров для беспилотников - это массо-габаритные ограничения. Любой современный радар - это прежде всего фазированная антенная решетка, способная дать мощное излучение и принять большое количество отраженных от целей сигналов, а также быстродействующая аппаратура обработки этих сигналов. На больших истребителях антенное полотно по диаметру вписывается в обводы фюзеляжа в носу самолета. У беспилотника габариты гораздо скромнее, а задачи ему приходится решать не менее сложные - увидеть нужные цели на земли на максимально возможном расстоянии, определить их координаты и навести на них огонь артиллерии, ракет или авиации.

Специалисты рассказали «АС», что малогабаритная радиолокационная станция будет работать в 8-миллиметровом К- и Ка-диапазонах. Сейчас проводятся летные испытания бортовой РЛС на одном из легких пилотируемых самолетов - специально доработанном Ан-2. Отрабатываются различные режимы аппаратуры в полете. Тесты относятся к летно-конструкторским испытаниям в интересах разработчика. Уже полученные предварительные результаты показывают соответствие характеристик радара ранее заявленным. В частности, с помощью РЛС успешно проведено картографирование земной поверхности, что позволяет говорить о хороших перспективах использования его в качестве разведчика.

Создатели полагают, что летно-конструкторские испытания новой разработки на легком самолете завершатся в мае-июне. В конце третьего - начале четвертого кварталов радар выйдет на этап государственных испытаний в составе беспилотника «Корсар». Отставаний от графика нет.

Уже построены две РЛС для перспективного беспилотника. Однако радар, считают разработчики, может стать универсальным. Он достаточно быстро и с небольшими затратами может быть адаптирован в состав бортового оборудования не только беспилотников, но и пилотируемых самолетов и вертолетов. Например, учебно-боевого самолета Як-130 разработки корпорации «Иркут» или ударного вертолета Ка-52 фирмы «Камов». Фирму «Иркут» устраивают характеристики радара разработки МАИ.

Беспилотные авиационные комплексы «Корсар» впервые представят широкой публике на параде в честь Дня Победы 9 мая в Москве. Беспилотник создан в двух вариантах - один вертолетного типа, с двумя соосными винтами, второй - самолетного, с крылом. Аппараты предназначены для патрулирования местности, аэрофотосъемки и разведки. Кроме того, дроны могут использоваться для транспортировки грузов и ведения радиоэлектронной борьбы.

Самолетный «Корсар» получился довольно внушительным: размах крыльев у него 6,5 метров, а длина больше четырех. Аппарат имеет массу около 20 кг. Взлетает такой аппарат только со специально подготовленной полосы. Радиус действия - до 120 километров. В ударном варианте беспилотник может нести управляемые ракеты и реактивные гранаты. Беспилотный самолет выполнен из композиционных материалов. Винт у него расположен сзади и является толкающим.

Вертолетный «Корсар» способен совершать посадки на маленьких площадках, в том числе на палубы кораблей. Он может летать над землей и морем. В качестве разведывательно-ударного способен нести управляемые и неуправляемые ракеты.