Елена Федотова
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Тема недели : «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015)

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах , их образе жизни и отличительных особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура» , «Здоровье» , «Труд» , «Социализация» , «Безопасность» , «Познание» «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» .

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. /Формирование целостной картины мира «Перелетные птицы » . Т. А. Шорыгина «Птицы . Какие они?» стр. 41- 69

2. Физическая культура на улице : подвижные игры «Гуси - лебеди» , «Летает – не летает» .

3. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Г. Снегирев Ласточка.

4. НОД в физкультурном зале.

5. Познание ФЭМП. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Занятие «Впереди , сзади, между» стр. 21- 22.

6. НОД в музыкальном зале.

7. Художественное творчество. Рисование «Ласточки в весеннем небе» И. А. Лыкова : Наши птицы (рисование красками) 4-7лет.

8. Конструирование Оригами «Грачи – вестники весны» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет . Стр. 38- 40.

9. НОД в физкультурном зале.

10. Художественное творчество. Лепка из пластилина «Ласточка» . Московка О. С. Лепим птиц леса . Секреты пластелина.

11. НОД в музыкальном зале.

12. Развитие речи «Грачи прилетели» Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа с . 126.

13. Художественное творчество. Рисование «Жаворонок клюет семена» . О. А. Скорлупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы » стр. 73- 77.

Задачи :

1. Развивающие :

Развивать интерес к жизни птиц ;

Развитие мелкой моторики, воображения , творческого мышления, фантазии.

Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности творческих способностей.

Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе.

Развивать навыки наброска рисунка карандашом.

Формировать умение получать необходимые знания из содержания художественных произведений.

2. Обучающие :

Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей .

Учить детей рисовать птицу в движении .

Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Формировать пространственные отношения «впереди » ,«сзади» , «между» .

Продолжать учить детей выкладывать изображения используя геометрические фигуры

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Воспитывать бережное отношение к птицам .

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации «Перелетные птицы » , аудиозапись голосов и пения птиц .

Иллюстрации «Жаворонок» , фонограмма : романс А. Алябьева «Жаворонок» , альбомный лист, простые карандаши, акварельные краски, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Демонстрационный материал Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка Ч. 2, рабочие тетради .

Иллюстрации «Ласточка» , альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели» , квадратные листочки черного цвета, схема, ножницы, клей, цветная бумага.

Иллюстрации перелетных птиц , изготовленная из пластилина ласточка, стеки, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Беседа утром :

- «Пришла весна, прилетели птицы »

- «Отгадай загадки про птиц » ;

- «Как птицы весну встречают »

Беседа перед завтраком , обедом, ужином :

- «Стихи о птицах » ;

- «Как нам птицы помогают » ;

Психогимнастика «Птички»

- «Не обижай птиц »

- «Почему кукушка не вьет гнездо?»

Проговаривание, повторение, разучивание наизусть

Заучивание песни «Ласточка- ласточка.»

Стихи и пословицы о птицах .

Дидактические игры

Д/и «Что это за птица »

Цель : учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель : закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных .

Д/и «Сравни птиц »

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах , их повадках,

Цель : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Речевые игры

«Один - много»

Цель : образовывать множественное число имен существительных.

«Как зовут птенца?»

Цель : упражнять в узнавании и назывании птенцов птиц .

«Назови ласково»

Цель : образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Прогулка 1.

Наблюдения за почками березы.

Цели : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Журавль и лягушка

Цель : развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Прогулка 2.

П/ и «Пчёлки и ласточки»

Цель игры : расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Индивидуальная работа (Матвей, Алена, Ксения) Развитие движений. Цель : упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Прогулка 3.

Развешивание кормушек для птиц .

Цель : воспитывать заботливое отношение к птицам .

П/и «Птички и дождик» .

Цель : формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Прогулка 4.

П/и «Сокол и голуби»

Цель : упражнять детей в беге с увертыванием.

Труд в природе по желанию детей : сбор мусора, опавших веток на участке.

Прогулка 5.

Наблюдение за трясогузкой.

Цель : познакомить с трясогузкой, внешним видом.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Прогулка 6.

Наблюдение за сорокой

Цель : учить узнавать птицу по оперению и звуку , воспитывать заботливое отношение к птицам .

Индивидуальная работа (Амир, Артем, Полина) «Кто самый меткий» .

Цель : развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. Прогулка 7.

Наблюдение за лужами.

Цель : формировать представления о весенних изменениях в неживой природе.

П/и «Птички и кошка»

Цель : закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Прогулка8.

Наблюдение за повадками птиц .

Цель : продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах .

П/ и «Птицелов »

Цель : учить различать и имитировать крики различных птиц ; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Прогулка 9.

Наблюдение за весенним небом.

Цели : учить видеть красоту весеннего

неба в солнечный день; расширять словарный запас.

Прогулка 10.

Наблюдение за весенней природой.

Цель : закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Индивидуальная работа (Вероника, Арсений, Дима) закреплять умение бросать и ловить мяч.

Сюжетно - ролевые игры :

«Жаворонки прилетите» »

Цель : познакомить детей с народным праздником – встречи весны, обогащать их представление о традициях и обрядах русского народа.

«Мы - орнитологи»

Цель : познакомить детей с профессией учёных орнитологов, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Изобразительная деятельность :

Раскраска «Перелетные птицы »

Рисование трафаретами «Птицы »

- «Дорисуй птицу »

Работа в книжном уголке : выставка книг о птицах , просмотр иллюстраций, чтение произведений.

Конструирование :

Оригами «Журавль»

- «Выложи птицу из геометрических фигур»

Совместное творчество родителей и ребенка.

Рисование «Встречаем птиц весной »

Конкурс на лучшего чтеца стихов о птицах .

Фоторепортаж «Встречаем птиц »

Информационный лист.

-«Расскажите детям о птицах »

- «Прочтите своим детям…»

А. Толстой «Сорока» ,

В. Бианки «Лесные домишки» ,

В. Сутеев «Это что за птица ,

В. Бианки «Синичкин календарь » ,

В. Бондаренко «Журавль вернулся» ,

В. Сухомлинский «Грач прилетел» ,

И. Сергеев «Сказка о соловье» ,

И. Бондарчук «Домик для птиц » ,

Л. Полтава «Где живут наши птицы » ,

Н. Сладков «Грачи прилетели» ,

Р. н. с. «Сказка о кривой уточке»

Соколов- Микитов «Лесные картинки»

Флинт В. «Где живет белый журавль»

Флинт В. «Птицы в нашем лесу » .

- «Наблюдаем вместе»

С детьми за птицами на прогулке .

Помощь родителей :

«Домик для птиц »

Изготовление вместе с детьми скворечников .

Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" г. о. Самара Федотова Елена Ринатовна

Алина Гяцявичене
Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы»

Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» 01.04.2018-05.04.2018

Цель : закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение "День прилёта птиц"

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –05.04.2018

Понедельник 01.04.18

Утро: .

Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: закрепить название перелетных птиц. Загадывание загадок о разных птицах.

Раскраски на тему «Птицы».

Словесная игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: активизировать словарь по данной теме. И. м. п. «Угадай, кто позвал».

Цель: развитие слуха, памяти.

Д/И «Мои пернатые друзья».

Цель: закрепление знаний о видах птиц.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речь детей, обогащать их словарь. Д/И «Расшифруй слово».

Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначить его буквой.

Д/И «Когда это бывает».

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). Дежурство по столовой - сортировка столов к завтраку. Цель: умение договариваться о совместном труде.

Альбом «Перелетные птицы».

Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Лэпбук «Перелётные птицы» Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для книжного уголка «Птицы нашего края».

Буклеты «Перелёт птиц»

Цель: рассматривание схем перелета птиц: косяком, стайкой, флангом и т. д.

Прогулка

Вторая половина дня 1. Познавательное развитие. Занятие на тему «Перелетные птицы».

Цель: уточнять и расширять знания детей о птицах весной. Устанавливать связь между живой и не живой природой.

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: узнать - какие изменения заметили дети.

П/И. «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. П/И. «Воробей и кот».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

С/Р игра «Лесная больница» Ситуация – разговор с Данилом, Родионом «Как правильно вести себя весной в лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Рисованию гнезд птиц мелом.

Цель:закрепление геометрических фигур: круг, овал Трудовая деятельность: почистить кормушки и насыпать корм птицам.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Игры по

интересам.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. (Хождение по массажным дорожкам).

Вечер Работа по развитию речи. Упражнять в словообразовании (перо птицы – птичье перо).

Цель: развитие логического мышления.

Стихотворения о перелётных птицах Индивидуальная работа ЗКР. Закрепить навыки правильного произношения звука- с (сь) длительно, на одном дыхании. С/Р игра «Ветеринарная лечебница для птиц»

Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения. Познавательная деятельность: «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Настольно-печатные игры «Времена года», «Домашние и дикие птицы»

Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу, дать ей название.

Цель: формировать у детей наблюдательность воображения, фантазию. Развивать навыки составления описательного рассказа. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть. Трудовое поручение: сбор мелкого мусора на участке.

Вторник 02.04.18

Утро Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах.

Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

«Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. (Н. Д. -Ю. У.)

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания Вика, Саша, Миша, Максим

Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Раскраски «Птицы»

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»

Организованная образовательная деятельность

По плану физ. инструктора

Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Развитие речи «Перелетные птицы».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Прогулка:

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

П/И «Займи домик»

Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Вика, Саша, Миша, Максим

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Вторая половина дня Восприятие художественной литературы: «Цыпленок» К. Чуковского.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждатьсяинтересней.

(Е. Кочан)

Игра «Кто как говорит»

Воробей - чирикает

Кукушка - кукует

Ворона - каркает

Курица - кудахчет

Утка - крякает

Соловей - поет

Сорока - трещит

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

«Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена

Настольная игра «Словарные слова».

Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка «Птица» на развитие мелкой моторики рук поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия» и др. ;

Прогулка. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Кто больше знает птиц?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

С/р игра «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Колокольчик».

Среда 03.04.18

Утро Д/И «Найди, где какая птица»

Цель: закрепить названия птиц, учить детей классифицировать птиц.

Беседа "Перелетные птицы"

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

Рассматривание картины «Грачи прилетели», составление рассказа.

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Гимнастика мозга

П/И "Перелетные птицы»

Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная работа с Тимофеем: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится» Ситуативный разговор

«Куду девается пища?»

Цель: закреплять знания о необходимости органов

«Почему нельзя разговаривать во время еды?»

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Тематические картинки с изображением птиц.

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания.

Тематический набор по конструированию «Строим кормушку»

Настольно-печатные игры «Перелётные птицы» в математической зоне

Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, формировать умение взаимодействовать с партнёрами по игре.

Календарь наблюдения за птицами в уголке природы

Цель: ежедневное отмечание птиц, прилетающих на участок

Организованная образовательная деятельность 1. ФЭМП. Тема: «Считай дальше». Цель: познакомить с цифрой 9; научить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, развивать глазомер, учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

См. Позина «ФЭМП»№4 стр 34.

2. Музыкальное. (по плану муз. руководителя) Изготовление скворечников

Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»".

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.

Д/И «Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.

Д/И «Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, их повадках, образе жизни.

П/И: Ласточки"

Игра на общение "Найдем волшебные слова"

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения. Просмотр познавательных передач

Восприятие худ. литературы: Г Снегирев: "Ласточка"

Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.

Пословицы, поговорки о птицах

Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.

Прогулка:

Работа по заданию логопеда: "Перелетные птицы"

Цель: совершенствовать связную речь детей.

С/Р игра «Как мы строили кормушку»

Цель: развивать воображение, творчество, обогащать словарь новыми словами.

Самостоятельные игры детей Упражнять Диму, Ярослава в отбивании мяча одной рукой в движении. «Синичкин день» Наблюдение за птицами весной

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

Игры с песком. Сбор природного материала для уголка природы. Рекомендации родителям: на прогулке повторяйте с детьми названия птиц.

Вторая половина дня Рассмотреть книгу "Родная природа"

Коммуникативная игра "Ветер дует на. "

Гимнастика после сна «Птички-невелички», закаливание, самомассаж

Пальчиковая игра «Скворечник»

Прогулка Словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: закрепить названия птиц.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах.

Наблюдения на прогулке за поведением птиц.

Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Безопасность – исследование «Что было бы, если бы не было птиц?»

П/И «Перелёт птиц».

Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

С/Р игра «Птичий питомник»

Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, учить делить на перелетных и зимующих птиц, учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)

Восприятие художественной литературы: «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» (В. Чаплина)

Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

Четверг 04.04.2018

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Д/И «Подумай, разложи».

Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

Д/И «Кто больше знает птиц»

Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».

Цель: развитие моторики рук.

Пальчиковая игра «Перелётные птицы»

П/И «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся, воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами.

Обогащение художественной литературой по теме.

Организованная образовательная деятельность

1. Художественно –эстетическое развитие.

Аппликация: «Перелетные птицы»

Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физическойкультуре

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

П/И «Ворона и воробей».

П/И «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

С/Р игра «Шоферы»

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу детей.

Работа в центре природе – полив комнатных растений

Индивидуальнаяработа с Сергеем «Добеги до флажка».

Выносной материал для активизации детей. Ведение дневника наблюдения птиц.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Закаливание

Пальчиковая игра: «Десять птичек- стайка»

Учить правильно надевать одежду и обувь

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Индивидуальная работа с Дианой, Полиной – вырезывание изображений птиц по шаблону.

Проговаривание и повторение пословиц и поговорок о перелётных птицах

Восприятие художественной литературы: Г. Ладонщикова «Журавли».

Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц, совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Коллективная работа – плакат «Наша Земля без птиц»

Игровая ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки?»

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Раскрашивание картинок «Перелётные птицы»

Исследование природного материала - шишка.

Цель: развивать исследовательскую деятельность.

Прогулка

Наблюдение за апрельским дождём.

Цель: предложить детям описать хмурое небо, тучи

Рассматривание гнёзд, вывешивание на участке скворечников.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/И «Птички и клетка».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

С/Р игра «Птичий питомник»

Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт

Пятница 05.04.2018

Утро Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Беседа «Тайны птичьего мира» с просмотром иллюстраций

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.

Восприятие худ. литературы: «На озере» Е. Роголева

Д/И «Зоологическое лото»

закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания.

Заучивание считалочки:

Аист-аист, аист - птица,

Что тебе ночами снится?

Мне болотные опушки,

Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Работа с Мариной, Вероникой на закрепление состава числа 3 из двух меньших

(с птицами на ветке) Напоминание о необходимости мыть руки перед едой

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Выставка иллюстраций и открыток о «перелетных птицах»

Продуктивная деятельность – лепка «Птицы у кормушки» из пластилина

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Свободная деятельность в центрах творчества - оформление сказочных историй о птицах (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу).

Организованная образовательная деятельность Рисование «Птицы на ветках»

Цель: формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, учить делать эскиз рисунка в карандаше, а затем раскрашивать, передавая характерные особенности строения. Учить правильно размещать рисунок на листе бумаги.

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Муз. игры «Мама и детки», «Ворон».

Пение «Птичий дом»

Прогулка

Наблюдение: «за птицами»

Д/И «Назови одним словом»

Д/И «Как кто поет»

П/И «Перелет птиц», «Филин и пташки» Инд. работа с Дашей, Арсением, Сашей Ш. – упражнять в прыжках с пенечков Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

С/Р игра «Семья».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Вторая половина дня Восприятие худ. литературы: Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»

Театрализованная игра «Лесная парикмахерская»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах.

Развлечение «День прилёта птиц»

Цель: создать радостное настроение. С Дашей, Аленой, Соней-закрепить названия перелетных птиц.

Индивидуальная работа с Оксаной, Мишей в изостудии (учиться передавать особенности строения птицы) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Прививать навыки следить за чистотой рук. Работа в центре книги: подбор книг о птицах

Проведение опытов и экспериментов «Почему плавают утки»

Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность «Беседа о зимующих и перелетных птицах» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с. 199

Д/И «Узнай птицу по описанию»

П/И «Ласточки», «Птички в гнёздышках»

Самостоятельные игры детей.

С/Р игры по выбору детей

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Крылатые друзья»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Тема: «Крылатые друзья»

Дни недели.

Распорядок дня

19.10.2015

20.10.2015

21.10.2015

22.10.2015

23.10.2015

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Групповое общение Беседа «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать, как это сдельть»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Птицы»

Дидактическая игра «Экологическое домино»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о птицах.

Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Групповое общение

Беседа «По дороге в детский сад».

ЧХЛ Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

Групповое общение

Беседа «Зимующие птицы»» Цель: активизировать речь детей.

Д\и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

ЧХЛ М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту

Групповое общение

Беседа «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Совместный труд детей в книжном уголке.

Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

Групповое общение

Беседа «Из чего сделаны гнёзда»

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

Заучивание физ. минуток : « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика Комплекс «Веселые птенцы»

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птички в гнезде» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

П\и «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега.

Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас.

Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Подвижная игра «Совушка». Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игровая деятельность.

Коммуникативная игра « Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

С/р игра « В кафе» Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.

Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп.

«Когда это бывает» Цель закрепление знаний о временах годах, сезонных явлениях

Д\и «Не ошибись».Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного на
родного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

Д\и «Меморина». Задачи: Развитие внимание, зрительной памяти.

Трудовая деятельность «Мытьё комнатных растений».

Цель : Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Дидактические игры по экологии «Улетают птицы» - уточнить представление о птицах.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ изображением на картинке.

Трудовые поручения : уборка в групповой комнате.

Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия

Д\и «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка.

П\и «Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П\и «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Предложить детям навести порядок. Учить правильно и рационально выполнят трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость.

П\и «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

Подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами : «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Арина В., Арина С.. – Д\и «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах

Милена, Данияр - развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).

Юля, Максим – закрепление культурно-гигиенических навыков.

Коммуникативное упражнение «Скажи наоборот» - Арина В., Лёва, Богдан.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Птицы» Рома, Тимофей.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок : Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «».

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Индивидуальная беседа с мамой Дамира и Вероники о сезонной одежде. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.

Беседа Тема: «Жаворонок» Задачи : Познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения). Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах, об особенностях климата. Познакомить детей с загадкой, стихотворением, приметами о жаворонках. ()

Беседа Тема: «Цапля – перелётная птица» Задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам. ()

Беседа «Весенние заботы птиц» (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. + СО / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007г., с. 419). Задачи: обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах; воспитывать гуманное отношение к птицам.

Беседа «7 Апреля – День птиц» Задачи: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

Беседа « Что для птиц страшнее холод или голод» Задачи: Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа «Птицы весной» Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» Задачи: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Беседа «Долгое путешествие» Задачи: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. Развивать умение выделять звуки в середине в конце и начале слова (Скоролупова О.А. «Перелетные птицы» стр. 53)

Составление описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: учить составлять описательный рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, воображение

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Задачи: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Составление по плану описательного рассказа о ласточке

Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы)

Составление рассказов по схеме

Придумывание предложений с предложенными словами

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Знакомство с пословицами , поговорками и народными приметами

Загадывание загадок о перелётных птицах

Весна в самом разгаре, начинаются птичьи хлопоты. Дети средней группы на этой недели больше узнают о повадках пернатых, закрепляют знания о зимующих и перелётных птицах. Дошкольники учатся составлять таблицы — схемы описательных рассказов о птицах, рисуют и лепят, выполняют обрывные аппликации по теме, узнают, из чего птицы строят гнёзда, разучивают стихи и слушают рассказы о жизни птиц весной. Итогом недели становится оформление книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел?». Подробное описание бесед, дидактических игр, наблюдений и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы — наши друзья».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая создавать условия для социально-коммуникативного развития, воспитатель продолжает работу по формированию , обсуждает с детьми пословицу «Сделал дело — гуляй смело!», вспоминают о предметах личной гигиены. Педагог рассказывает детям о железнодорожном вокзале, создаёт условия для развития сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы математические игры, развивающие упражнения с блоками Дьенеша и настольные игры, направленные на закрепление знаний детей о птицах. С помощью интерактивной игры педагог закрепляет понятия «право — лево», вносит зашумлённые изображения и предлагает вспомнить о животных леса.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития воспитатель привлекает детей к изготовлению карточек — символов отличительных особенностей птиц, составления схем описательного рассказа. Взрослый продолжает учить детей грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшие рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рисуют на асфальте мелками, по мокрому песку палочками и учатся делать обрывную аппликацию. Дети знакомятся с хороводной игрой «Скворцы и кошка», изготавливают необходимые шапочки для игры. Педагог создаёт условия для развития музыкального слуха и театрального мастерства детей, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Взрослый продолжает упражнять детей в прыжках и метании, учит быстро реагировать на сигнал. Педагог изготавливает пособия для игры «Чья птичка дальше улетит», напоминает детям о разных видах спорта и необходимости укреплять свой организм. Самостоятельная двигательная деятельность так же позволяет решать задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной. Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело». Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции. Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование. Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД