Шаг 1 С чего начать? Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ОГЭ: dokumenty Кодификаторы, демоверсии, спецификация: kodifikatory


Шаг 1 Важно знать каждому: на выполнение заданий отводится 235 минут; КИМы состоят из 15 заданий (1 - изложение, 2-14 тестовые задания,15 -альтернативное сочинение С1, С2 или С3); на экзамене нельзя пользоваться аудио-, видео и т.п. аппаратурой, справочными материалами; на экзамене можно пользоваться орфографическим словарем; всю правовую информацию вы найдете на сайте ФИПИ.




Нормы оценок Шкала перевода баллов в отметку:


Шаг 2 Диагностика Что ждет на экзамене? Познакомься с демоверсией экзамена: попробуй выполнить все задания самостоятельно и проверь себя по ответам, содержащимся в конце демоверсии. kodifikatory






Шаг 3 Тренируйся! Если на сайтах для тренировки по ОГЭ структура экзаменационной работы по старому разбита на части А, В и С, то воспользуйтесь следующим материалом для соотнесения заданий: Новое-СТАРОЕ.doc То же самое нужно делать, если у вас есть пособия по подготовке к ГИА 2014 года и ранее.


Шаг 3 Тренируйся! Тесты! Начни тренировку с работы на сайтах, где есть комментарии и ответы к заданиям:


Шаг 3. Тренируйся! Практическая грамотность! Помни, что за грамотность можно получить 10 баллов. При этом именно эти баллы являются значимыми при переводе баллов в отметку 4 и 5! Повторяй правила и учись работать со словарем!


Шаг 3. Тренируйся! Изложение! Скачай с сайта по этой ссылке презентацию «Способы сжатия текста» и посмотри её: E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ (Презентация составлена И.Перовой)


Шаг 3. Тренируйся! Изложения! По этой ссылке вы можете прослушивать экзаменационные изложения. Помните, что в каждом тексте изложения три микротемы!


Шаг 3. Тренируйся! Сочинение! Здесь вы найдете тексты, по которым предстоит написать сочинение и формулировки тем сочинения С1 (Раздел «Информационная обработка текстов разных стилей и жанров»): 9/topics/11?page=2


Шаг 3. Готовимся к сочинению Для подготовки к сочинению С1 и С2 используй сайт:


Шаг 3 Тренируйся! Восполнить пробелы в знаниях помогут сайты и пособия: E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2016- 2017 учебном году

заместитель директора по УВР Вяткина Е.А.


Государственная итоговая

аттестация

(ГИА) – это основной вид

экзамена для выпускников

9 классов в средней школе

России.

Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).


Государственная итоговая аттестация

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования .


Нормативные документы

по проведению ГИА-9 в форме основного государственного экзамена

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской

(статьи 59, 60, 98)

  • Порядок проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам

среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки РФ

от 25.12.2013 г. №1394 с изменениями от

15.05.2014 № 528, от 30.07.2014 № 863, от 16.01.2015

10, от 07.07.2015 № 692, от 03.12.2015 № 1401,

от 24.03.2016 № 305


Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Определяет

Формы

Участников

Сроки

Организацию


Участники ГИА

К государственной итоговой

аттестации допускаются

обучающиеся IX классов,

не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план

(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана общеобразовательного учреждения за IX класс не ниже удовлетворительных ) .


Участники ГИА

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 24 мая текущего года .


Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования в 2016-2017 учебном году включает в себя:

Русский язык

Обязательные экзамены

Математика


Экзамены по выбору

Литература

География

Информатика и ИКТ

Обществознание

Физика

Биология

Химия

Иностранный язык

История

Выбор двух предметов из указанного списка с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Изменения утверждены приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692


Информация о предварительном выборе экзаменов на ОГЭ

Предмет

Количество

Русский язык

Учитель

Математика

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

История

География

Английский язык

Немецкий язык

Обществознание

Литература


Аттестат об основном общем образовании

В 2016-2017 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам


Подача заявления

Заявление о выборе экзаменов и их количестве, подписанное родителями

(законными представителями),

подаётся лично обучающимися на основании документа, удостоверяющего их личность (паспорт),


Возможно изменение перечня выбранных предметов

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов и с указанием причин изменения заявленного ранее перечня.

Заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.


Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ)

в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

основной государственный экзамен

государственный

выпускной экзамен

Могут сдавать ГВЭ:

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды
  • Обучающиеся на дому

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике .

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305)


Расписание экзаменов

Единое для всех расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.


Проект сроков проведения ГИА 2017

Основной этап

иностранные языки

иностранные языки

русский язык

история, биология, физика, литература

информатика и ИКТ, физика

математика

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

резерв: информатика и ИКТ, литература, история, биология, иностранные языки

резерв: русский язык

резерв: обществознание, химия, география, физика

резерв: математика


Продолжительность основного государственного экзамена

180 мин (3 ч)

Физика

Обществознание

Биология

История

120 (2ч)

Иностранный язык

(на выполнение письменной части работы)

15 мин – время устного ответа

235 мин

(3ч 55 мин)

Математика

Литература

Русский язык

120 мин (2 ч)

География

Химия

150 мин (2 ч 30мин)

Информатика и ИКТ


Продолжительность проведения государственной итоговой аттестации

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время , выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).


Государственные выпускные экзамены выпускники сдают в пунктах проведения экзаменов (ППЭ)

При проведении экзаменов в каждой аудитории присутствуют организаторы и независимый эксперт-наблюдатель .

Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету.

Проверка экзаменационных работ осуществляется централизовано РЦОИ.


Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов

  • ГИА начинается в 10.00. Участникам напоминают правила выполнения экзаменационной работы.
  • В присутствии участников ГИА вскрывают запечатанные пакеты с экзаменационными материалами.
  • Участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков.
  • Организаторы объявляют о начале экзамена с указанием времени его окончания.
  • Участники ГИА приступают к выполнению заданий КИМов.
  • По окончании экзамена, в присутствии участников ГИА экзаменационные работы запечатывают.
  • Участники ГИА могут выходить из аудитории только по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) в сопровождении одного из организаторов, предварительно сдав бланки ГИА ответственному по аудитории.

Экзаменационная работа выполняется учениками самостоятельно, задавать какие-либо вопросы по содержанию работы не разрешается.

Во время проведения экзамена ученики не должны:

  • общаться друг с другом;
  • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ без указания организаторов;
  • пользоваться мобильными телефонами, электронно-вычислительными устройствами и справочными материалами

(за исключением утвержденных дополнительных устройств и материалов).

При нарушении порядка проведения ГИА и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ГИА с экзамена.

ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА обучающегося по соответствующему учебному предмету.


На экзаменах необходимо иметь при себе:

  • паспорт и ручку гелиевую;
  • по математике – линейку;
  • по физике, химии – непрограммируемый калькулятор, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
  • по географии, биологии – линейку, непрограммируемый калькулятор;

Все остальное использовать на экзамене запрещено. В случае нарушения установленного порядка участник удаляется с экзамена.


Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах

Математика: справочные материалы выдаются вместе с экзаменационными материалами.

Русский язык: орфографический словарь выдается организаторами.

География: географические атласы для 7, 8 и 9 классов выдаются организаторами.


Апелляция

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 ;

Не рассматриваются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленного порядка проведения ГИА-9 ;
  • по вопросам, связанным с неправильным оформлением участником ГИА-9 экзаменационной работы .

Апелляция

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ .

Апелляцию о несогласии с выставленными баллам и обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию , в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результат ов ГИА по соответствующему учебному предмету.


Апелляция

Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

При рассмотрении апелляции участника ГИА-9, которому не исполнилось 14 лет, должны присутствовать его родители (законные представители).

По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.


Повторная аттестация

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору) ;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена .

Повторный курс обучения

Обучающимся,

  • не завершившим основного общего образования,
  • не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам ,
  • либо получившим повторно неудовлетворительные результаты по двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017.

Повторный курс обучения

Указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей):

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану .

К повторной сдаче экзаменов не допускаются:

  • обучающиеся, удаленные с экзамена за нарушение установленного порядка проведения ГИА;
  • обучающиеся, результаты которых были аннулированы ГЭК за нарушение ими установленного порядка проведения ГИА.

Оценивание экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводят в пятибалльную систему оценивания.


Шкала перевода баллов ГИА в оценки

Предмет

Максимальный балл

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

25 - 33,

34 - 39 , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 

из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

География

Обществознание

30-40 

История России

27-34 

Литература

36-46 

Информатика и ИКТ

Иностранные языки

34-39 

35-44 

18-22 

59-70 


Особенности ГИА по отдельным учебным предметам

Русский язык

Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения- рассуждения и изложения . Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам.


Математика

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов:

  • за модуль «Алгебра» - 17 баллов,
  • за модуль «Геометрия» - 14 баллов,
  • за модуль «Реальная математика» -
  • 7 баллов.

Из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».



Подготовка к ГИА

проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2017 года. Ознакомиться с ними можно на сайте ФИПИ в Разделе: « Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2017 год », а также на сайте «Сдам ГИА» Дмитрия Гущина.


Открытый банк заданий ГИА-9

www.fipi.ru


Подготовка к ГИА

Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФИПИ . В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

На сайте «Сдам ГИА» представлены как задания по отдельным темам, так и типовые варианты экзаменационных работ.



Расписание дополнительных занятий для обучающихся 9А класса

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

Литература

День недели

Математика

Время

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

Английский язык

История

Обществознание

понедельник


Расписание дополнительных занятий для обучающихся 9Б класса

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

День недели

Литература

Время

Математика

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

Английский язык

История

Обществознание

понедельник


Информационные ресурсы по вопросам ОГЭ

www.gia.edu.ru – Интернет – портал информационной

поддержки ОГЭ

www.fipi.ru – Сайт Федерального института

педагогических измерений

www.ege.midural.ru – Сайт информационной

поддержки ОГЭ в Свердловской области

http://65.uralschool.ru – Сайт нашей школы


Сроки проведения городских контрольных работ в 2016-2017 учебном году

Класс

Предмет

9 класс

Дата

русский язык

математика



ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – Порядок) определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования(далее – ГИА), участников, сроки и продолжительность проведения ГИА, требования к использованию средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирование результатов ГИА.


4. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.


ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ОГЭ (основной государственный экзамен) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования и допущенных к ГИА в текущем году. ГВЭ (государственный выпускной экзамен) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в учреждениях ФСИН, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.


УЧАСТНИКИ ГИА К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. Выбранные обучающимися предметы, указываются ими в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ УВАЖИТЕЛЬНОЙ причины, подтвержденной документально. Заявление подается в ГЭК не позднее, чем за 1 месяц до начала экзамена. Досрочную ГИА имеют право пройти обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основной период





Результаты ГИА Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания. Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами ОГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. Результаты ОГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему. С 2014 года сведения о проведении ГИА в 9 классах вносятся в региональную информационную базу данных.


Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ОГЭ не выходя из ППЭ (результаты ОГЭ аннулируются) Апелляция о несогласии с результатами ОГЭ подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ОГЭ.


Результаты рассмотрения апелляции По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.



ОГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ). В ППЭ нужно приходить с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность ППЭ выпускников сопровождают уполномоченные представители от образовательного учреждения, в котором они обучаются


Использовать на экзамене запрещено: мобильные телефоны или иные средства связи любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства Также запрещаются: разговоры вставания с мест пересаживания обмен любыми материалами и предметами хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения


Полезные ресурсы: Официальный сайт ГИА minobr.government-nnov.ru obrnadzor.gov.ru

Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая может помочь подготовиться к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку. В тренажере отражены все основные задания, присутствующие в устной части ОГЭ. Интерактивный тренажер состоит из 3-х заданий:
1. Задание на чтение текста. 2. Условный диалог-расспрос с опорой на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса.
3. Законченное монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и план, представленный в виде косвенных вопросов.
Выполнение всех заданий проходит по времени в автоматизированном режиме. Для работы с интерактивным тренажером необходим ноутбук и гарнитура.
Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям".

Предлагаю материал по теме "Задачи на движение по воде", адресованный учителям математики, учащимся 9-ых классов. Здесь предлагаются способы решения основных видов задач на движение по воде. Задачи взяты с официальных источников (открытый банк заданий ОГЭ на ФИПИ). Надеюсь, что материал будет востребован, так как задачи на движение - распространённый вид текстовых задач. Технические рекомендации по работе со слайдами прописаны в заметках к третьему слайду.

Целевая аудитория: для 9 класса

Предлагаю материал по теме "Задачи на движение по прямой", адресованный учителям математики, учащимся 9-ых классов. Здесь предлагаются способы решения основных видов задач на движение по прямой. Задачи взяты с официальных источников (открытый банк заданий ОГЭ на ФИПИ). Надеюсь, что материал будет востребован, так как задачи на движение - распространённый вид текстовых задач.

Целевая аудитория: для 9 класса

Предлагаю презентацию для отработки навыков решения несложных заданий, в которых требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на клетчатом листе бумаги. Как правило, эти задания не вызывают больших затруднений, если фигура представляет собой трапецию, параллелограмм или треугольник. Достаточно хорошо знать формулы вычисления площадей этих фигур, посчитать количество клеточек и вычислить площадь.
Для работы с презентацией не требуется никаких особых навыков. Переход ы на слайды - по управляющим кнопкам. На слайдах представлены рисунки к двум задачам. В зависимости от уровня класса задачи можно использовать для устной работы на уроке. В слабом классе рекомендуется решение каждой задачи подробно прописать на доске. На слайдах визуализирован только правильный ответ (необходимо нажать на номер задания)

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация посвящена решению примеров заданий 23 из ОГЭ по математике. В этих заданиях школьников обычно просят построить график той или иной функции, а затем указать, при каких значениях параметра этот график пересекается с неким другим графиком, касается его или же, к примеру, имеет с ним несколько точек пересечения. Ну и тому подобное. В данной презентации вы найдёте разбор решения примеров, содержащих модуль

Перед запуском презентации в режиме демонстрации рекомендую внимательно прочитать рекомендации по работе с каждым слайдом в заметках к слайдам.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная презентация посвящена решению примеров заданий 23 из ОГЭ по математике. В этих заданиях школьников обычно просят построить график той или иной функции, а затем указать, при каких значениях параметра этот график пересекается с неким другим графиком, касается его или же, к примеру, имеет с ним несколько точек пересечения. Ну и тому подобное. В данной презентации вы найдёте разбор примеров нескольких видов.

Целевая аудитория: для 9 класса


В презентации представлены задачи практического содержания:
1. «Колодезный журавль»
2. «Наклонная крыша»
3. «Флагшток»

Целевая аудитория: для 9 класса

Упражнения по данной теме взяты из Открытого банка сайта ФИПИ и предназначены для отработки умений решать подобные задания/ Материал можно использовать для самостоятельной и/или индивидуальной работы, а также для составления тренировочных и проверочных работ при изучении темы в 8 классе и при подготовке к ОГЭ в 9 классе.

1. Нахождение катета прямоугольного треугольника по синусу острого угла
2. Нахождение катета прямоугольного треугольника по косинусу острого угла
3. Нахождение катета прямоугольного треугольника по тангенсу острого угла
4 Основное тригонометрическое тождество
Рекомендую сначала просмотреть презентацию в режиме редактирования, т.к. в заметках к слайдам я написала подробные рекомендации по технической составляющей каждого слайда.
Интересных уроков Вам и Вашим ученикам. Успехов на экзамене.

Целевая аудитория: для 9 класса

Упражнения по данной теме взяты из Открытого банка сайта ФИПИ и предназначены для отработки умений решать подобные задания, особенно со слабо успевающими учащимися. Материал можно использовать для самостоятельной и/или индивидуальной работы, а также для составления тренировочных и проверочных работ при изучении темы в 8 классе и при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
В презентации представлены следующие типы задач:
1. Нахождение синуса острого угла в прямоугольном треугольнике.
2. Нахождение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике.
3. Нахождение тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.
Рекомендую сначала просмотреть презентацию в режиме редактирования, т.к. в заметках к слайдам я написала подробные рекомендации по технической составляющей каждого слайда.
Интересных уроков Вам и Вашим ученикам. Успехов на экзамене.

Целевая аудитория: для 9 класса


Предлагаю Вашему вниманию вторую презентацию из серии "Решение задач на клетчатой бумаге" В презентации представлены следующие типы задач:
1. Нахождение площади треугольника.
2. Нахождение площади параллелограмма.
3. Нахождение площади трапеции.
4. Нахождение площади фигуры..
Рекомендую сначала просмотреть презентацию в режиме редактирования, т.к. в заметках к слайдам я написала подробные рекомендации по технической составляющей каждого слайда.
Интересных уроков Вам и Вашим ученикам. Успехов на экзамене.

Целевая аудитория: для 9 класса

Вашему вниманию представлены задания ОГЭ по математике, изображенных на клетчатой бумаге. Эти задачи научиться решать учащимся - выпускникам просто необходимо, потому что во время ОГЭ по математике эти умения пригодятся: помогут сэкономить время и добавят необходимые баллы. Ведь геометрические задачи решать на клетчатой бумаге очень легко и просто.
Предлагаю Вашему вниманию первую презентацию из серии "Решение задач на клетчатой бумаге" В презентации представлены следующие типы задач:
1. Нахождение расстояния от точки до прямой линии.
2. Нахождение средней линии треугольника.
3. Нахождение средней линии трапеции.
4. Нахождение диагонали ромба.
Рекомендую сначала просмотреть презентацию в режиме редактирования, т.к. в заметках к слайдам я написала подробные рекомендации по технической составляющей каждого слайда.
Интересных уроков Вам и Вашим ученикам. Успехов на экзамене. Продолжение следует .

Целевая аудитория: для 9 класса

Компьютерный секундомер-таймер "Собеседник 0.1" предназначен для контроля временных промежутков при проведении итогового собеседования по русскому языку (программа основного общего образования).

Возможности секундомера-таймера:

  1. Отображение структуры итогового собеседования с указанием времени окончания каждого этапа
  2. Индикация общего времени собеседования
  3. Визуальная индикация времени протекания отдельных этапов собеседования
  4. Возможность звукового дублирования окончания отдельных этапов и собеседования в целом
  5. Визуальная индикация времени окончания собеседования

Секундомер-таймер позволит экзаменатору-собеседнику сосредоточиться на проведении экзамена не отвлекаясь на действия с устройствами счёта времени.

Программа протестирована в ОС Windows7 и Windows10

Целевая аудитория: для завучей

В презентации рассмотрены 4 задачи типа 20.1 на умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя "Робот".

Ко всем задачам есть подробное решение. Материал будет полезен как для учителей информатики при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике, так и для выпускников 9-х классов для самостоятельной подготовки к экзамену.

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация содержит тренировочный вариант экзаменационной работы, который может быть использован обучающимися при самостоятельной подготовке к ОГЭ по информатике.

Ко всем вопросам даны по четыре варианта ответа, из которых только один верный. В случае неправильного ответа ученик может ознакомиться с решением и перейти к следующему вопросу.

Целевая аудитория: для 9 класса