«Овощи» АВТОРЫ: ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА География овощей. Многие овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, петрушка, сельдерей); огурец и свекла из Индии; из Америки – помидор, кабачок, сладкий перец и горький; из Азии – репа, морковь, лук, перец черный. Почему так называются. Название «капуста» происходит от древнеримского слова «капут», что обозначает «голова».Слово « картофель » происходит от итальянского «тартуффоли», оно означает «труффель». Труффели это грибы, растущие под землей. Огурец происходит от греческого слова «аугурус», что обозначает «неспелый» «недозрелый».Слово помидор происходит от итальноского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Лечебные свойства Залечивает раны, поддерживает бодрость и веселое настроение На Руси лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. содержится витамин А – витамин роста. Из горького перца делают настойки и мази. В нем витамина С больше, лечат цингу, болезни желудка, используют вместо горчичников при простудах. Много витаминов, которые помогают работе сердца Придает энергию и предохраняет от болезней Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них. Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. В этих овощах большое витамина С. Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. Морковь - это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. В помидорах содержатся витамины С и В. Редис в быту мы часто называем редиской. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В. Загадки об овощах Это овощ, а не куст. В слове этом сочный вкус. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (Капуста). На пюре она годится, в чай ее кладут едва ли. До весны она хранится в погребке или в подвале. Вы подумайте немножко ой, да это же…(картошка) Полюбуйся, что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко рыжая плутовка! А зовут ее…(морковка) Приготовить на обед ты не сможешь винегрет. Если овоща такого у тебя на грядке нет. (Свекла.) Он похож на светофор красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела не сиди,овощ этот называй. (Перец.) Этот овощ кисло - сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, и зовется... (помидор). Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец). Вот какие полезные овощи!

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный Вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, Чувство радости от достигнутого результата. Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков:[Ж],[З],[И],[Ш ], [Х]. Задачи: Познакомить детей с овощами, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Закрепить знания об овощах: где растут, как их собирают, как употребляют в пищу. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу. Учить слышать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий. Материал к занятию: Корзинка с овощами, фланеллеграфф с изображением деревьев и грядки, изображения овощей, зайка с мешком, овощи (натуральные), корзинка, Степашка и Хрюша.


Направле ния развития Познавательно - речевоеСоциально - личностное Художествен но - эстетическое Физическое развитие Образова тельные области Коммун икация Познани я Чтение худ. литер. Математи ка Прогул ка Социали зация ТрудБезопас ность Худ. творч. Музык а Физку льт. Здоров ье Виды Д.и«Ов ощи», Беседа на тему:« Что я видел в огороде ». С.р.и.« Идем за покупка ми в магази н», рассма триван ие альбом а «у природ ы нет плохой погоды ». Д.и. «Что где растет », Д.и. « Подбер и по форме». Набл.: сезонны е имения в природе, наст. игр.«Ло то для малыше й», д.и. «Раздел и на группы», д.и. «Сбор урожая », д.и. «Что где лежит», д.и. «Один и много», д.и. «Рассад им гостей». Чтение рус. народ. сказки «Колобок», А. Плещеева «Осень наступила». Е. Нименко стихи, русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Совершенс твовать умения внятно произносит ь в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательн ого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Закрепля ть умения различат ь количест во предмето в, используя при этом слова: один, много мало. Познаком ить со способам и составле ния групп из отдельны х предмето в и выделени е из групп одного предмета. Учить понимат ь слова: много, один, ни одного. Учить начина ть ходьбу по сигналу. Развив ать равнов есие – учить ходить по ограни ченной поверх ности(между двух линей). П.и. «Бегит е ко мне», п.и. «Догон и меня», п.и. «Догон и мяч». С.р.и. «Мама готовит дочку ко сну», с.р.и. «Кормле ние кукол», с.р.и. «Пришл и гости», с.р.и. «готови м ужин», игры забавы с водой. Театрал ьная деятель ность «Кто из нас из овощей». Трудо вые поруч ения: уборк а опавш ий листв ы. Уборк а игруш ек. Набл юдени е за работ ой дворн ика. Беседа « Внешнос ть и намерен ия», Чтение потешк и «Тили – бум». Беседа «Ребено к и огнь». Беседа «Живот ные на улице. Изо «Овощ и в корзин ки», Лепка «Мой любим ый овощ», Изо « Сеньор помидо р»,Апп ликаци я « Дары осени на одном поднос е». Воспит ывать интере с к классич еской музыке. Различ ать низкие и высоки е звуки. Учить петь естест венным голосо м, без выкрик ов. «Ходи т осень», «Танец мухомо рчиков », «Танец огурчик ов». Учит ь: ходит ь и бегат ь колон ной по одном у всем соста вом групп ы. Подле зать под шнур. Подви жная игра» Найди свой домик. Закали вание по схеме. Упраж нение» Полот енце пушис тое». Беседа «Повед ение за столом ». Беседа « Зачем нужно мыть овощи? », Содержание работы по теме овощи