Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 5200
.
Все разделы
| Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....
Содержание развивающей предметно
-пространственной среды
: 1. Сказки К.И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев сказки. 4. Раскраски с изображением героев сказки. 5. Пальчиковый театр
, содержащий героев сказки. 6. Зеркало. 7. Детская посуда, мебель....
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО
Публикация «Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию...» На подготовительном этапе мы рекомендуем создать выставку книг: «Сказки народов Севера», «Буровичок Югорка», «Сказки народа ханты», «Ханты-мансийские сказки», «Сказки земли Югорской», «Сказки обских угров», «Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказки», «Сказка моя! Мифы и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий кукольного спектакля «Непослушная Маша» Цель: знакомить с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение. Герои: дед, внучка, Маша, медведь, лиса, волк, ежик. Сценарий: Ведущая:...
Сценарий театрализованного представления «Царевна-лягушка» Сценарий сказки "Царевна - лягушка" Действующие лица: Сказительница Царь Иван-царевич Старший брат Средний брат Василиса Боярская дочь Купеческая дочь скоморохи Старичок - Лесовичок Медведь Заяц Кощей Няньки Гости на пиру Светлячки Лисичка Баба Яга Щука Занавес закрыт. Перед...
Участники: дети, родители, воспитатели. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня все пришли на наш праздник! Сегодня у нас Открытие Летнего Театра. А что такое театр? (ответы детей) Да, ребята это замечательное волшебное место, куда приходят взрослые...
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Фотоотчет «Выступление театральной студии. Инсценировка «Заюшкина избушка»
Ежегодно в конце учебного года, театральная студия "Клёпа" представляет музыкальные спектакли - отчёты. В сентябре дети самостоятельно выбирают сказку из,предложенных педагогом, вариантов. Во все время разучивания юные артисты пробуют себя в разных ролях, а затем происходит...
Конспект проведения инсценирования песни «Цыплята» для детей раннего возраста Тема: «Цыплята» Цель: развитие речи детей по средствам фольклорных произведений и их инсценировок. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать и инсценировать; учить узнавать в игрушках домашних птиц...
Сценарий театрально-музыкального развлечения для детей младшей школы
«Весенняя сказка»
По мотиву сказки Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок »
Задачи:
Воспитывать положительно нравственные идеалы, стремление быть отзывчивыми, правильно оценивать действия персонажей.
Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
Добиваться исполнительского умения в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
Способствовать возникновению ощущения значимости каждого ребёнка в коллективной театрализованной деятельности.
Действующие лица : ведущий, солнышко, слонёнок, лисёнок, зайчонок, звёздочки, остальные дети лесные зверята, огонь.
Атрибуты : афиша к спектаклю , шапочки для драматизации сказки: слонёнок, лисенок, зайчонок, мышонок, ежонок, медвежонок, волчонок, домик, скамеечка, зонт, две лейки, трава, цветы, дерево, пенек с огнём, каска пожарного, коробка спичек – муляж, шапочка-огонь, костюм ночи, звездочки.
Фонограммы: «Пение птиц», «Звуки дождя», «Пожар»
Ход сценария:
Под музыку в зал входят дети и воспитатель хороводным шагом, встают в круг.
Воспитатель:
Весело запели птицы, и капелям не до сна-
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.
Хоровод «К нам опять пришла весна»
(Дети садятся на стульчики, в домик прячется солнышко)
Воспитатель: Посмотрите, на полянке стоит домик. Этот домик не простой, этот домик расписной. Кто же в нем поживает?
(звучит музыка, появляется солнышко)
Солнышко:
Выходите на лужок
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать.
Будем мы весну встречать.
Ведущий : Давайте ребята мы споём песню про птичек, которые на своих крылышках нам весну принесли.
Песня «Птички»
(после песни дети садятся на стульчики)
Ведущий: Вот и наступила долгожданная весна, а с ней в гости к нам пришла и сказка. Садитесь, поудобнее, смотрите, слушайте и ничего не пропустите.
Звучит фонограмма «Пение птиц», (около домика садится слонёнок.)
Ведущий: Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел и думал… Однажды на улице пошёл дождик.
, а зверята на стульчики)
Ведущий: Звучит фонограмма «Дождь»
Ведущий: Мимо домика пробегал лисёнок, он промок и замёрз. Тогда слоненок предложил лисенку зонтик. (звучит музыка , выбегает лисёнок )
Слоненок: Здравствуй, лисенок! Давай я тебя укрою от дождя под моим зонтиком.
Лисенок: Здравствуй слоненок! Спасибо тебе, слонёнок что спрятал меня от дождя!
Ведущий: Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком и лисята, и зайчата, и ежата- все прятались под зонтиком слоненка от дождя.
Танец «Зверята под дождём»
(по окончании танца слоненок садится на скамеечку около домика)
Ведущий: Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова сел около домика и стал думать. Мимо пробегал зайчик. (звучит музыка, выбегает зайчонок)
Зайчик : Ой! Какой длинный нос! Ты мог бы быть лейкой!
Ведущий: Слонёнок обрадовался, и они с зайчиком стали поливать цветы, траву, деревья.
(звучит музыка слоненок и зайчик берут лейки и поливают цветы )
Ведущий: А когда поливать больше было нечего, слоненок снова опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
(Выходит ребёнок в костюме ночи)
Ночь:
Глазки спят и щёчки спят
У усталых зверят.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят.
Только носики сопя.
Танец «Ночные звёздочки» (по окончании танца звёздочки садятся на стульчики)
Ведущий:
Все уснули в лесу.
Только две лисички, две сестрички.
Где-то нашли спички.
Стали думать и гадать.
Где и что им поджигать.
Подожгли они пенёк.
Испугались … и молчок.
(Крадутся две лисички у них в руках спички, они поджигают спичками пенёк, пугаются, прячутся за пенек)
(звучит музыка, выбегает огонь, оббегает пенёк)
Огонь:
Я- огонь! Я –друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю всё кругом!
Ведущий: Слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть? И вдруг он увидел огонь! (Фонограмма с тревожной музыкой «Пожар»)
Слоненок: Пожар! Пожар! Пожар!
Ведущий : Слонёнок вспомнил, как совсем недавно был лейкой, набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
(слонёнок тушит на пеньке огонь, поливая его водой из лейки, садится на скамеечку около дома, вытирает лоб рукой, лисички и огонь убегают на стульчики)
Ведущий: Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
(в середину зала выходит слонёнок, зверята выбегают делают круг, надевают каску пожарного)
Звери:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки.
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Ведущий: Лесные звери обрадовались, что слонёнок потушил пожар и стали водить хоровод. Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Слоненок:
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик мы не будем спички брать.
Тополиный пух, бумагу мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём!
(сценарий В. Степанова, музыка А. Бертрама)
Действующие лица
Юра, ученик второго класса.
Дима, его одноклассник.
Ира, сестра Юры, ученица первого класса.
Действие происходит в комнате. На стуле, в капитанской фуражке, с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом с ним, на полу, Дима. Он изображает боцмана. На шее у Димы свисток.
Дима. Юр, а Юр, дай в бинокль посмотреть.
Дима . Юр, а Юр, дай фуражку, а?
Дима (про себя). У, жадина! (Свистит изо всех сил в свисток.)
Юра Отставить свист на корабле! Боцман, за-пе-вай!
Дима (поет). Я играю на гармошке у прохожих на виду...
Юра (перебивает его). Ты что, Димка, других песен не знаешь?
Дима . Каких других?
Юра (передразнивает его). Каких других? Морских. Вот каких. Не знаешь, а фуражку просишь. (Поет.)
Хорошо капитаном быть
Волны, как барашки, скачут за кормой.
На моей фуражке якорь золотой.
Хорошо, хорошо капитаном быть!
Хорошо, хорошо в синем море плыть!
Весело сияет якорь золотой.
Ветер подпевает песенке морской.
Дима . Это ты не знаешь. Поешь все время: «Хорошо, хорошо капитаном быть!».
Юра . Конечно, хорошо, особенно когда петь умеешь, а ты что-то не очень талантливый.
Дима . Я не талантливый?! Да я, да я как спою!
Юра . Ну спой, спой!
Дима. Внимание! (Поет.)
На зеленом острове
На зеленом острове попугай живет,
В школе он не учится, песен не поет.
Попугай, попугай, не скучай, не скучай!
Попугай, попугай, ты ко мне прилетай!
Будем с попугаем мы весело болтать
И уроки школьные вместе повторять.
Юра (смеется). Ха-ха-ха! Насмеши-и-и-л! Мы с тобой не в зоопарк играем, а в моряков. Причем тут «Попугай, попугай, прилетай, прилетай»?
Дима . А при том, что попугай - самая морская птица!
Юра . С каких это пор?
Дима . С незапамятных. Раньше у каждого капитана в каюте жил попугай. Помнишь «Остров сокровищ»?
Юра (сердито). Прекратить разговоры. Рассуждаешь ты, Димка, как самый обыкновенный отличник. Право руля!
Дима . «Право», «лево». Привык командовать. А сам вчера но математике двойку получил.
Юра (спрыгивает со стула. Кладет бинокль на стол). Ты, салага! (Сжимает кулаки, подступает к Диме.)
В этот момент в комнате появляется Ира. Ребята ее не замечают. Ира прислушивается к их разговору.
Дима. Что, я неправду говорю?
Юра . А ты что подсказать не мог, раз такой умный?
Дима . Я... я... я правило забыл.
Юра . Это я забыл, а ты и не знал.
Ира подбегает к столу, берет бинокль и прячется под стол.
Юра (продолжает). Слагаемым называется, слагаемым называется... Ну ладно, можешь посмотреть в бинокль.
Ребята подходят к столу и замирают.
Дима . Фантастика!!! (Хочет свистнуть в свисток, но Юра его останавливает.)
Юра. Тихо... тихо... боцман... Ну что, Димка, допелся со своим пиратским попугаем?
Дима (виновато). Вовсе он не пиратский, а зеленый.
Юра . Сам ты зеленый. Что делать будем?
Дима . Искать надо.
Юра. Так, так... Организуем оперативную группу. Я - командир, ты - мой первый помощник.
Дима. А почему ты опять командир?
Юра . Потому что я глупых песен не пою, азбуку Морзе знаю.
Дима . Зато я, зато я морской узел завязывать умею.
Юра. А я любой город на карте с завязанными глазами покажу.
Дима . А у меня брат на границе служит.
Юра. А я свою сестру однажды от акул спас, понял?
Ира вылезает из-под стола.
Ира . Ой, неправда, Юрочка, и про азбуку Морзе неправда, и про акул...
Дима. Юрка, смотри, наш бинокль!
Юра . Ирка, зачем ты наш бинокль взяла?
Ира . А что? Может быть, я тоже капитаном быть хочу!?
Юра и Дима (вместе). Ха-ха-ха! Капитаном! Девчонка! (Смотрят друг на друга.) Держи ее, хватай!
В комнате начинается беготня, суматоха.
Наконец ребята ловят Иру, отнимают у нее бинокль.
Юра и Дима (решительно).
На корабле, на корабле
Девчонкам делать нечего.
Им только в куклы бы играть,
Скакать с утра до вечера.
Нет, нет, нет,
Лучше нас никто не может
Мыть полы и суп варить.
Нет, нет, нет,
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
К форме пуговку пришить.
Юра и Дима.
На корабле любой моряк
От боли не поморщится.
А все девчонки как одна -
То плаксы, то притворщицы.
Ира. Нет, нет, нет.
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
Мыть полы и суп варить.
Нет, нет, нет.
Девчонки тоже моряками могут быть.
Лучше нас никто не может
К форме пуговку пришить.
Юра . Все девчонки болтуньи и сплетницы, ясно!?
Ира. Да, ясно, что ты хвастун.
Дима . Да что с ней разговаривать. Давай ее свяжем и бросим (показывает под стол) в трюм. Пусть там свои песни распевает.
Юра . Нет, мы лучше увезем ее на необитаемый остров, очень нужно нам слушать всякую ерунду! (Обращается к Диме.) Боцман, тащи канат!
Дима убегает и возвращается с веревкой.
Дима (протягивает веревку Юре). Годится?
Юра (пробует веревку на крепость, тянет). Отлично!
Ира (протягивает руки). Пожалуйста, вяжите, моряки.
Ребята пытаются связать Ире руки.
Ира . А что, Димка, морским-то узлом слабо?
Дима . Можно подумать, сама умеешь?!
Ира. Запросто!
Юра . А ну-ка, покажи.
Ира. Смотри. (Завязывает Юре руки. Остается еще большой конец веревки.)
Юра . Ничего не понял.
Дима . А мне покажи.
Ира. Пожалуйста. (Связывает руки Диме.) Учись...
Дима . Ия ничего не понял.
Ребята стоят со связанными руками.
Ира . Ну теперь-то поняли?
Ребята хотят развязать узлы, но не могут.
Ира надевает капитанскую фуражку, берет бинокль и забирается на стул. Смотрит в бинокль.
Ира. Полный вперед! Ой, что я вижу!
Юра и Дима (вместе). Ир, развяжи, капитаном будешь. Ира. А я и так капитан... Полный вперед!
Дима (с мольбою). Ну ладно, Ир...
Юра. Ты капитан, ты капитан.
Юра и Дима (вместе). Развяжи, мы тебе помогать будем.
Ира . Честно?
Юра и Дима . Честно! Честно!
Ира . Ладно. Вы будете моими помощниками. (Развязывает узел.)
Предлагаем сценарий новой музыкальной сценки для школьных праздников «Прогулка по сказке» - легкой, веселой и, тем не менее, поучительной, ведь мораль ее в том, что знания помогают выйти из самых затруднительных, пусть и сказочных, ситуаций. Текст написан простым языком, понятным и легко запоминающимся (орфография в некоторых местах изменена намерено, для большего соответствия манере общения подростков между собой). Такая пригодится для любого праздника, особенно, кстати она будет на выпускных в начальной школе.
Школьная сценка "Прогулка по сказке"
Действующие лица:
Ведущий
Отличник Дима
Двоечник Сергей
Баба Яга
Глашатай
Кот Ученый
СЦЕНА 1
Ведущий:
Наверное, каждый ученик, хотя бы раз,
Мечтает в сказке настоящей оказаться,
Особенно, когда не хочется уроки учить.
Но ведь мечты имеют свойство и сбываться!
Однажды двое школьников там и очутились,
И выжили в сказке, прямо скажем, с трудом,
Вот, где знания школьные им пригодились!
При встрече с Бабой-Ягой и Учёным Котом.
Вот, как это было!
Под музыку (трек1) появляются отличник и двоечник. На сцене дерево, около него кот.
Двоечник: А я, Димон, о сказке размечтался!
Отличник: Поздравляю, ты в ней и оказался! (Показывает на Кота)
Смотри, кот не хуже нас с тобой болтает.
А дуб и цепь, ниче, те не напоминает?
Двоечник: Так это Лукоморье, что ль?
Отличник: Хотел ты в сказку? На тебе, изволь.
Двоечник: Вот паподос. Эх, надо делать ноги.
Только куда? Не знаем ведь дороги. (Достает телефон)
Давай погуглим, блин, здесь связи нет.
Они, вообще, слыхали, что такое интернет.
Отличник: Нам надо у кота спросить.
Ведь он умеет говорить.
Двоечник: Я что похож на идиота,
С котами разговор вести?
Отличник: А сгинуть здесь тебе охота?
Ведь кот, лишь, может нас спасти. (Подходят к Коту).
Двоечник: Почтенный, вы не могли бы нам помочь,
Едва попав сюда, мы выйти бы не прочь!
Кот: Помочь могу. А мне за это что-то будет?
Отличник: А мы «спасибо» скажем, не забудем.
Кот: «Спасибо» - хорошо, но лучше все же заплатить,
Мне, вон, русалку надо накормить?
И цепь ржаветь похоже стала,
Небось, слыхали о коррозии металла?
А что вы так скорей засобирались?
Пошли бы хоть по сказке прогулялись.
Двоечник: А что, и правда, надо бы пройтись.
Прикинь, не верится, мы в сказке, зашибись!
Отличник: Так-то, конечно, конечно, это познавательно.
Но, вы ведь, говорите, платить здесь обязательно?
Кот (показывает на телефон) : а вы мне штучку эту на изучение отдайте.
Идите с богом, да, никого не обижайте.
СЦЕНА 2
Кот уходит. Появляется Глашатай.
Звучит трек 2. Фанфары
Глашатай: Внимание! Внимание!
Невероятное испытание!
Скорее в три котла ныряйте
И внешность вашу изменяйте.
Температура воды подходящая:
Плюс тридцать, плюс сто и чуть-чуть леденящая.
Процедура бесплатная только для вас,
Только сегодня и только сейчас.
Двоечник: Может рискнем? Прикинь ощущения.
Отличник: Ты че? Плюс сто — температура кипения!
Серега, физику надо было учить.
По ходу они хотят нас сварить.
Глашатай уходит.
Двоечник: Слушай, Дим, че-то есть охота.
Я б съел сейчас, наверно, бегемота.
Гляди, вон ягоды красивые растут.
Может, ими перекусим, прямо тут.
Отличник: В своем уме? Ведь, это воронец.
Поешь, Сергуня, и придет тебе конец.
Они же ядовитые, неужели, не знал?
Конечно, разве ты про них читал.
Двоечник: Откуда ты все знаешь, не пойму.
Отличник: Мы ж это проходили.
Двоечник: Серьезно? Ну и ну.
СЦЕНА 3
Звучит трек 3. Выход Бабы-Яги
Выходит Баба-Яга со ступой.
Отличник: Смотри, избушка на куриных ножках
А с нею рядом суетиться Бабка-Ежка.
Двоечник: Пойдем попросим нас чем-то угостить.
Отличник: Самим нам обедом к ней не угодить.
Двоечник: Да ладно, двадцать первый век.
Отличник: И что? Она ж, отсталый человек. (Подходят)
Двоечник: Здравствуйте, бабушка, помощь нужна?
Баба-Яга: Тьфу ты, изыди, напугал, сатана.
Кто вы такие, откуда взялись?
Ишь ты, мне помогать собрались.
Вишь, ступа сломалась, не летает совсем.
Ну, помогайте, а не то я вас съем.
Отличник: Ничто без мотора не может взлететь.
Просто так гравитацию не преодолеть.
Баба-Яга: Слова говоришь какие-то странные,
Может быть, они иностранные.
Мне все равно, чтоб ступа летала!
Я вам свое слово сказала!
Двоечник: Вот блин, ну что, думать давай.
Ты же умный, поразмышляй.
Как эту ступу в воздух поднять,
Должна же она как-то летать.
Отличник: Есть один вариант, как проблему решить -
Воздушный шар к ней прицепить.
Нет ли, бабуля, у вас полотна,
Типа плащевки или сукна?
Двоечник: Как же мы надуем его?
Ни качка, ни насоса, вообще, ничего.
Отличник: Наполним его воздухом горячим.
Как еще шары летают иначе?
Дима и Сергей делают под музыку движения вокруг ступы. В конце поднимают воздушный шарик большого размера, привязывают его к ступе.
Баба-Яга: Вот, молодцы, касатики, садитесь, прокачу.
Быстро вас до места нужного домчу.
«Улетают» с Бабой-Ягой. Выходит Кот и затем мальчики.
СЦЕНА 4
Кот: А, ученики, вспоминал о вас, как раз,
Нагулялись?
Двоечник: Хватит, пожалуй, на первый раз.
Кот: Кам хиа эврибади.
Не останетесь в накладе.
Я у вашего устройства
Нашел одно суперское свойство.
Настроил его немного.
Покажет он вам дорогу.
Отличник: Навигатор это называется.
А он — молодец, разбирается.
Фоном звучит английская речь навигатора.
Двоечник: Что за подстава, Кот издевается?
Он же по-английски изъясняется.
Кот: В школе надо было английский учить.
Не нравится, могу компас предложить.
Двоечник: Вот, блин, давай вспоминать.
Надо ж, как-то дорогу искать.
Отличник: Ну, ладно, кот, держи пять.
Рады были у вас побывать.
Пора и до дому, прощай.
Да смотри, нас не забывай.
Двоечник: Да, пока-пока, спасибки за ласку,
А дома, все-таки лучше, чем в сказке!
«Колобок на новый лад»Музыкальная сказка для младших учащихся
Подготовила:
Преподаватель Сосновской ДМШ
Тихонович О.В.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Ведущий: Мы сейчас на этой сцене
Начинаем представленье!
Мы в артистов превратились,
Пригласили к нам гостей.
А теперь прошу вниманья,
Вот загадка про названье:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен,
Убежать пытался
И Лисе попался!
Все вместе: Колобок!
(На сцене Бабка и Дед. Дед играет в планшет, Бабка прихорашивается перед зеркалом)
Бабка: Хватит, Дед, в экран глядеть,
Совесть надо поиметь.
Все глядел бы и глядел,
А у нас ведь много дел.
Дед: А сама-то, а сама!
Пол бы в доме подмела.
И чем в зеркало глядеть,
Приготовила бы ты обед.
Звучит хор (мелодия песни «Золотая свадьба» Р.Паулса)
Хор: Лучшей сказки не было инет.
Жили-были бабушка и дед,
Как-то просит бабку старичок
Приготовить ему вкусный колобок.
Дед: Мы не ели с самого утра,
Слушай, бабка, ужинать пора,
Коль в амбаре есть еще мука –
Испеки ты нам на ужин колобка!
(Дед и Бабка месят и раскатывают тесто)
Хор: Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно работают вместе,
Бабушка рядышком с дедушкой
Оба измазаны в тесте!
(Во время исполнения припева Бабка усаживает Колобка на подоконник и вместе с Дедом возится у печки и самовара; Колобок сидит, болтая ногами, затем спрыгивает и убегает)
(Мелодия песни «Зеленый свет» Р.Паулса)
Хор: А Колобок полежал, посидел
И убежать решился,
Через окошко во двор поглядел,
Спрыгнул и покатился.
Ах, почему, почему, почему
Он ускакал как мячик?
Вот потому, потому, потому
Дедка и бабка плачут.
Они искали Колобка – (3 раза)
А его нету,
Они ревут, ревут, ревут, - (3 раза)
А он бежит!
(Сцена в лесу. Появляется Заяц, поет. Мелодия песни «А нам все равно» А.Зацепина)
Заяц: В темно-синем лесу нет капусты с морковкой,
А еловые шишки не ем я пока,
Но мне кажется, здесь, на поляне у елки
Я совсем, еще недавно видел Колобка!
А мне все равно, а мне все равно,
А мне все равно, пусть он из муки,
Но не каждый раз здесь в лесу у нас
Появляются эти Колобки!
(Слышна песня Колобка.Мелодия песни «Голубой вагон» В.Шаинского)
Колобок: Катится, катится Колобок весело,
Мне погулять в лесу очень хорошо!
Каждому, каждому пропою песенку:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
(Колобок встречается с Зайцем. Заяц поет. Мелодия песни «Постой, паровоз…»)
Заяц: Постой, Колобок, не спеши мимо Зайца,
Со мною не хочешь ли присесть?
Ты вовремя в лес к нам пришел прогуляться,
А мне очень хочется поесть!
Колобок: Ах, ты не ешь меня, я спою песенку:
Я посидеть ни минутки не могу,
Укатился я от бабушки с дедушкой,
И от тебя, Косой, тоже убегу!
(Колобок убегает от Зайца. Заяц бежит за ним, услышав музыку Волка «Ой!», поворачивает обратно. Появляется Волк. Поет. Мелодия песни «Разговор со счастьем» А.Зацепина)
Волк: Здесь в лесу колбасу
Днем с огнем не сыщешь,
Ни телят, ни козлят –
Волку нету пищи.
Подвело мне живот,
Не в порядке нервы,
Как лиса здесь живет,
Может ест консервы? (Принюхивается)
Вдруг, как в сказке нос мне помог:
Чую ясно – здесь колобок.
Свежий, вкусный – вот это да!
Значит Волку будет еда!
(Слышна песня Колобка – 1 куплет.Поравнявшись с Волком, продолжает)
Колобок: Ах, укатился я от бабушки с дедушкой,
Да и от Зайчика смог я убежать.
Волк, ты не ешь меня – это не вежливо,
Может быть, встретимся как-нибудь опять!
Медведь: Я хозяин здесь в лесу,
Я корзиночку несу,
Собираю для себя дикий мед… (Замечает Колобка)
Это кто сюда пришел?
Кто пугает диких пчел?
Ох, кому-то от меня попадет!
(Протирает очки) Радостно:
Очень рад я гостям!
Неужели Колобок явился сам?
Колобок! Колобок! Приглашаю!
Погоди, сейчас к тебе подойду!
Вечерком тебя отведаю к чаю,
Ты, наверно испечен на меду!
Колобок: (на мелодию своей песенки):
Нет, не пойду к тебе,
Вот еще! вот еще!
В гости к медведю я вовсе не хочу!
Ведь обогнал же я Зайчика с Волчиком,
И от тебя, Медведь, тоже укачусь!
(Медведь хватает Колобка. Колобок щекочет его под мышками. Медведь хохочет и отпускает Колобка. Колобок убегает со своей песней. Медведь скрывается, выходит Лиса)
Лиса: (мелодия песни «Погода в доме»)
Какой прогноз погоды на сегодня?
Кого смогу сегодня обмануть?
Все звери стороной меня обходят,
Но всеже обхитрю кого-нибудь!
Важней всего – моя смекалка,
А все другое – ерунда,
Мой ум – та палка –выручалка,
Что помогает Лисоньке всегда!
(Видит Колобка, поет на мелодию частушек «Яблочко»)
Ох, ох, Колобок, куда направился?
Спой мне песенку свою, она мне нравится!
Колобок: (в тон Лисе)
Ох, Лисонька, да хитроносая,
Не обманешь ты меня, рыжехвостая!
Лиса: (Поет на мелодию р.н.п.«Миленький ты мой»)
Милый Колобок, присядь- ка на пенек,
Очень плохо слышу, пропой еще разок!
Колобок: (садится рядом)
Так и быть, Лиса, рыжая краса,
Пропою я снова песню для тебя! (Собирается петь)
(Лиса накидывает наКолобка мешок, завязывает веревочку)
Ведущий: Давайте поможем Колобку!
Позовем на помощь Шарика!
(Все громко зовут. Выбегает Шарик и облаивает Лису).
Шарик: (На мелодию «Летки-Енки):
Гав! Гав! Шарик прибежал!
Гав! Гав! Громко лаять стал!
Ну-ка, быстро отпусти,
И Колобка, лиса смотри не укуси!
(Лиса отпускает Колобка и пятится в лес.Все участники поют финальную песню на эту же мелодию, кланяются)
Все: Будем, будем все дружить,
Будем, будем в мире жить,
Будем лета вместе ждать
И на поляне весело играть!
(Все берут шумовые музыкальные инструменты и исполняется номер по выбору преподавателя)
Используемая литература:
Журнал «Музыкальная палитра» №3 2005г