По ходу действия несколько раз меняются декорации. Если они не рабочие, то удобнее спускать и поднимать их, используя штанкетный подъем. Варианты оформления сцены см. на рис. 1, 2.
Афишу представления см. на рис. 3.

Действующие лица: К, а п и т, а н В р у н г е л ь, Ю н г а, Б, а р о н М ю н х г, а у з е н, С и н д б, а д — м о р е х о д, Р о б и н з о н, К р ю к, Д и к, а р и, П и р, а т ы.

Звучит музыка. На сцену выходит капитан Врунгель, поет.

Врунгель. Грезили когда-то о морях и странах
Маленькие юнги — дети капитанов.
Вдаль манили птицы белыми крылами,
И светились лица звездами-глазами.
Пролетели годы хлопьями туманов.

Нынче превратились юнги в капитанов.
И уже штурвалы руки держат твердо,
Волны-перевалы укрощают гордо.
И ветра подвластны, и в узде стихия,
И готовы сказку завтра сделать былью.
Пусть все реже снятся розовые страны,
Видно, изменилось что-то в капитанах.
Но как только ветер парус надувает,
Все-таки как в детстве сердце замирает!
Честь имею! Разрешите представиться: капитан Врунгель. Моя яхта избороздила все моря и океаны, и сегодня попутный ветер привел меня к вам. (Обращаясь в зал.) А вы любите путешествовать? (Дети отвечают.) О моих приключениях вы наверняка наслышаны. А кого из путешественников вы знаете еще? (Дети отвечают.) Молодцы! Я догадываюсь, что среди вас есть романтики, которые тоже мечтают плыть под большими парусами. И я просто уверен, что все вы смелые и отважные ребята. Это правда?
Дети. Да!
Врунгель. Я так и знал. Поэтому я хочу обратиться к вам за помощью. Мой бывший старший помощник Лом, а ныне преподаватель мореходного училища, направил ко мне для прохождения практики молодого юнгу. Судя по всему, парень он хороший и сердце у него доброе, но вот беда: как мне пишет Лом, он всего боится! А какой же ты моряк, если дрожишь даже от слабого скрипа такелажных снастей?! Поэтому я решил устроить ему испытание. Если выдержит — быть ему моряком. Ну, а если нет — море не для него. Вы готовы мне в этом помочь? (Дети отвечают.) Тогда убедимся в слаженности наших действий, а заодно немного разомнемся. Поднять паруса — подняли руки вверх и потрясли кистями. Отдать швартовы — пожали руку соседу слева. Свистать всех наверх — свистим. Даем гудок к отплытию — дружно гудим. Полный вперед — топаем ногами. Молодцы! Теперь мы готовы.
Сейчас на мостике появится Юнга. Ничему не удивляйтесь и ждите моего сигнала!

Врунгель покидает сцену. Звучит музыка. На сцену выходит Юнга с чемоданом.

Юнга. Странно, никого нет. А ведь в записке точно указано время и место встречи. (Оглядываясь по сторонам.) Кто здесь? (Смотрит в зал.) Ах, ребята, вы не видели здесь капитана Врунгеля? Я прибыл в его распоряжение для прохождения практики. А также привез подарок от капитана Лома. (Достает подзорную трубу.) Эта старая подзорная труба совсем недавно была обнаружена в районе знаменитых Бермудских островов, кстати, при очень необычных обстоятельствах.
Но почему же капитан Врунгель меня не встретил? А может, что-нибудь случилось? Мне страшно! (Спохватившись.) Вы только не смейтесь надо мной. Знаете, как я хочу в море! Как здорово путешествовать! Открывать неведомые страны, исследовать таинственные острова! Я столько книг об этом прочитал! Ведь и вы наверняка читали! А какие? (Дети называют книги о морских путешествиях.) Во всех этих книгах моряки — смелые и отважные люди. А я не могу с собой справиться. Я ужасный трус, и мне кажется, мой удел — не приключения с настоящим морским волком, а жизнь сухопутной крысы.

Юнга грустно присаживается на свой чемодан и начинает разглядывать подзорную трубу.

Почти каждую ночь мне снится, что я стою на капитанском мостике, одной рукой держу штурвал, а другой — подзорную трубу и всматриваюсь вдаль.

Юнга подносит трубу к глазам. Свет мигает. Музыка. Слышится свист пролетающего ядра. На сцену выбегает барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен. Мягкая посадка, клянусь моей треуголкой!
Юнга. Ой, мамочки! Вы кто?
Мюнхгаузен. Как? Ты не узнал великого путешественника? Того, кто объездил сотни стран, побывал в тысячах переделок, один на один встречался с китом, путешествовал в желудке у рыбы, открыл сырный остров и даже летал на Луну?! (В зал.) Так кто же я?
Дети. Барон Мюнхгаузен!
Мюнхгаузен . Именно он, клянусь моей треуголкой!
Юнга. Неужели тот самый Мюнхгаузен?! Вот здорово! Я читал о ваших путешествиях. И как это все у вас получается?
Мюнхгаузен. Не моя вина, если со мной случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты. (Обращаясь в зал.) Помните ли вы, как мне удалось добыть огонь во время охоты на уток? (Ребята отвечают.) Правильно, ударил кулаком по правому глазу, и посыпались искры.
А сколько было ног у зайца, за которым я гнался целых три дня? (Восемь.)
В шкуру какого зверя мне пришлось обрядиться на Северном полюсе? (В шкуру белого медведя.)
А как мне удалось выбраться из болота, в которое я попал вместе со своим конем? (Вытащил за волосы.)
Юнга. И куда вы направляетесь сейчас?
Мюнхгаузен. На попутном ядре я летел в стан противника, чтобы провести разведку.
Юнга. Вы летели на ядре? Как это у вас получается?
Мюнхгаузен. Очень просто, мой юный друг, главное — поймать попутное. Кстати, могу научить, причем всех желающих.
Юнга . Полетать на настоящем ядре?!
Мюнхгаузен. Для тренировки предлагаю учебные. Этому лагерю (указывает на правую половину зала) — синие, а этому (указывает на левую половину зала) — красные ядра. Вы готовы?.. Тогда ловите! Пли!

В это время в зал летят воздушные шары. Дети ловят.

Ловить вы научились. Для того чтобы летать, нужно уметь запускать ядра, причем лучше в сторону противника. Предлагаю проверить вашу сноровку. Победит тот лагерь, который отправит в стан условного противника максимальное количество своих ядер. Пли!

Дети перебрасывают шары-ядра из одной части зала в другую.

Ну что же, у вас все получается. Немного тренировок, и вы сможете летать на ядрах, как я. (Юнге.) Вот так-то, мой юный друг. Не бойся трудностей и испытаний. Только так ты сможешь понять, чего ты стоишь. Однако задержался я с тобой. Мне пора. Прощай! А вот и попутное ядро!

Слышится свист ядра. Мюнхгаузен убегает.

Юнга. Вот это да! Ну и чудеса! Сам барон Мюнхгаузен! Кому расскажешь — не поверят. Вот бы и мне стать таким находчивым и отважным. Тогда капитану Лому было бы за меня не стыдно. Интересно, куда исчез барон?

Юнга подносит к глазам подзорную трубу. Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются: опускаются парус и канаты.

Ой, мамочки! Что это? Где я?

На сцене появляется Синдбад-мореход.

Синдбад. О прекрасный юноша, ты на моем корабле.
Юнга. Но кто вы, и как я сюда попал?
Синдбад. Я — Синдбад-мореход, и раз ты на моем корабле — значит, такова воля неба.
Юнга. Синдбад-мореход? Ничего не понимаю.
Синдбад. Шевелись! Надвигается шторм. Нам нужно подготовиться.

Звучит шум ветра и грохот волн.

Юнга (с ужасом). Шторм?! Я пропал!
Синдбад. Я опытный моряк, мой корабль крепок, но мне пригодится твоя помощь. Нужно убрать парус. Полезай на мачту и закрепи его.
Юнга. Я не могу! Я боюсь!
Синдбад. Я думал, ты настоящий мужчина.
Юнга. Но я даже не знаю, как с ним управляться. Я таких не видел!
Синдбад. Все очень просто: хватаешься за канат, тянешь, закрепляешь. Затем лезешь на мачту и фиксируешь парус. Вперед! А я на корму, к штурвалу.

Синдбад скрывается за кулисами. Шум надвигающего шторма усиливается.

Юнга. Как же я справлюсь с этими канатами? (Хватается за один, тянет. Его отбрасывает назад. Пробует еще раз. Опять неудача.) Нет, я не смогу. (Опускает руки.) Но тогда корабль погибнет! Эх, как мне не хватает совета капитана Лома! Даже песня наша строевая мне сейчас бы помогла. (Смотрит в зал.) Ребята, поддержите меня! Топайте ногами, как будто идет строй: раз-два, раз-два.

Ребята топают в ритм. Юнга начинает петь.

Наверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает…

При поддержке зала Юнга принимается за работу, закрепляет концы канатов, карабкается к парусу. На сцену выходит Синдбад.

Синдбад. Молодец! Мы выровняли корабль. Теперь шторм нам не страшен.
Юнга (спускаясь с мачты). Синдбад, скажите, что нас ждет впереди?
Синдбад. Взгляни в свою трубу и увидишь.

Юнга смотрит в подзорную трубу. Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются. На сцене пальма, к ней привязан Робинзон. Вокруг него танцуют дикари. Они хором кричат «Тумба-юмба!» и убегают за кулисы. На сцену вываливается Юнга.

Юнга. Мамочки! Где я?!
Робинзон. Пятница! Быстрее сюда! Помоги мне!
Юнга. Кто вы?
Робинзон . Пятница, ты что? Это же я, Робинзон! Быстрее развяжи мне руки!
Юнга. Но я не Пятница!
Робинзон. Даже если и так, разве ты оставишь в беде человека?
Юнга. А кто привязал вас?
Робинзон. Дикари! Я решил обследовать ближайший к своему остров и угодил прямо к ним в руки. Теперь они хотят меня съесть, да и тобой не побрезгуют. Давай же!
Юнга. Я не могу! Я боюсь!
Робинзон . Будь мужчиной! Или ты не моряк?!
Юнга (задумываясь). Хорошо, я попробую. Ничего не выходит!
Робинзон. Завязывая веревки, дикари произносили заклинания. Я думаю, чтобы ослабить путы, нужно произнести слова заклинаний, поменяв их местами.
Юнга. А как я узнаю заклинания?
Робинзон (в зал). Ребята, вы запомнили?

Дети называют слова.

Юнга. Юмба-тумба! (Пытается развязать веревки.) Не получается!

Слышен звук тамтамов.

Робинзон. Попробуй громче. Сила заклинаний увеличивается от громкости голоса, ведь дикарей было много.
Юнга (пытается кричать). Юмба-тумба! Все равно не выходит. (В зал.) Ребята, нам нужна ваша помощь! Крикнем вместе!

Дети в зале подхватывают крик юнги. Веревки развязаны.

Получилось!
Робинзон. Еще немного, и дикари будут здесь! Где твоя подзорная труба? Взгляни, где-то рядом осталась моя лодка!

Юнга смотрит в трубу.

Юнга. Вижу! Вон она!

Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются. Опускаются парус и штурвал. На сцене Пираты. Они хватают Юнгу.

Пираты . Вот ты и попался, Питер Пен!
Юнга (испуганно). Простите, вы ошиблись!
Пираты. Вздернем его на рее!
Крюк. Тише вы, гром и молния! Это мы всегда успеем. (Юнге.) Ну что же, дрянной мальчишка, много крови ты нам попортил. И я понимаю желание моих ребят скормить тебя акулам.
Юнга. Но я действительно не тот, за кого вы меня принимаете! Отпустите меня, мне страшно!
Крюк. И тебе есть чего бояться! Однако я могу пощадить тебя. Правда, в обмен на одну услугу. Ты укажешь нам путь туда, где находятся твои оставшиеся дружки. Если ты проведешь нас незаметно, их жизни мы возьмем взамен твоей.
Юнга. Но я не знаю, о чем вы говорите! Про Питера Пена я читал, но ведь это были книги!
Крюк. Тем более! Тогда тебе ничего не стоит указать нам путь. И я даже обещаю тебе долю в добыче.
Юнга. Указать вам дорогу и отдать на расправу Питера Пена и его друзей? Я не смогу этого сделать.
Крюк. Тогда ты умрешь! Вздернуть его на рее!

Пираты хватают Юнгу и тащат его к канатам.

Итак, я последний раз спрашиваю: ты покажешь дорогу?
Юнга. Даже если бы и знал, все равно не сказал бы! Пусть я умру, но предателем не буду!
Крюк. Ты сделал свой выбор! Взгляни хорошенько, на какой высоте будет болтаться твое тело, и покончим с этим.
Юнга (в зал). Прощайте, друзья! Эх, последний раз взгляну на море…

Подносит трубу к глазам. Свет мигает. Музыка. Сцена погружается в темноту. Декорации меняются. Юнга вновь у каюты капитана Врунгеля.

Живой! А Пиратов нет и в помине! (Прислушивается к себе.) И мне кажется, я даже забыл о страхе. Неужели, спасая других, я совсем не вспомнил о себе?!

В этот момент на сцену врывается мохнатое чудовище. Обращаясь к залу, оно кричит: «А вот и я!» — и бросается через сцену в сторону зрителей.

Держитесь, ребята! (Бежит наперерез, прыгает на чудовище.) Вот тебе!

Юнга бросает чудовище через бедро, прижимает лопатками к полу.

Чудовище (опешив). Хватит, хватит! Сдаюсь!

Из-под шкуры выглядывает капитан Врунгель.

Врунгель. Ничего не понимаю! Или Лом чего-то напутал, или ты никакой не трус вовсе!
Юнга. Капитан Врунгель?! Простите меня, я за ребят испугался, думал, что вы…
Врунгель. Все нормально. Это я хотел тебя испытать. Да, видно, не на того нарвался. А раз так, добро пожаловать в мою команду! Такие парни мне нужны!
Юнга. Значит, я избавился от страха?
Врунгель . Страх, Юнга, обычное чувство. Нужно только уметь его побороть.
Юнга (задумчиво). И все-таки я не совсем понимаю: Мюнхгаузен, Синдбад, Робинзон, пираты — что это было?
Врунгель. Ты это о чем? И, кстати, куда бы ты хотел отправиться?
Юнга (внимательно разглядывая подзорную трубу). К Бермудам!
Врунгель. Тогда отдать швартовы! (Дети жмут руки соседям слева.) Поднять паруса! (Дети поднимают руки и трясут кистями.) Свистать всех наверх! Полный вперед! Пожелайте нам попутного ветра, семь футов под килем, и до новых встреч!
Врунгель и Юнга (поют.) Надувает ветер странствий озорные паруса.
Чайки белые резвятся и пронзают
небеса.
Путь открыт к далеким странам,
И пора кричать «Прощай!».
Улыбнутся капитаны: лихом нас
не поминай!
Под рукою — мощь штурвала,
впереди — безбрежье жизни.
Запевай же, запевала, гимн прощания
Отчизне!

Этот сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Основной его целью является донесение истины об Иисусе Христе как о Друге детей.

План

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Игры с залом
  4. Участие детей
  5. Презентация
  6. Вручение подарков

Оборудование

  • якорь
  • штурвал
  • название корабля (буквы)
  • канат
  • бумага для «болота»
  • кегли
  • газеты
  • шарфы (для завязывания глаз)
Ход встречи

Входят ведущие

Дорогие друзья, мы рады видеть вас здесь! Как вы уже поняли, вы попали на борт корабля «Добрая весть»! Давайте знакомиться! Я - капитан корабля …. Андрей! А это мои помощники — мичманы: (можно подумать над званием и именами, все отдают честь) , они мне будут помогать в пути! (можно выстроиться и сделать перекличку)

Давайте вместе назовем имена! (дети одновременно кричат свои имена, ведущие им подыгрывают)

Итак, ребята, вы готовы к нашему путешествию? Скажите, в таком опасном пути, когда вы находитесь вдалеке от дома, от родителей, что для вас важнее всего? Что и кого вам необходимо взять с собой? (дети отвечают, ведущие подводят к тому, что без друга в пути нельзя)

Да, ребята, без друга мы пропадем. А вы умеете дружить? Сейчас мы с вами поиграем, и в этих играх мы лишний раз убедимся в том, что важно, когда рядом плечо человека, который может вас всегда поддержать!

Игры с залом

1. «Верный курс» . На полу расставляют кегли так, чтобы они обозначали подводные рифы, между которыми необходимо провести судно. Сначала юные моряки внимательно изучают расположение рифов, потом каждому из них по очереди завязывают глаза и предлагают провести корабль, обойдя опасные места. Для этого зал делится на 3 части (3 судна), выбираются три капитана, которые изучают расположение рифов, а затем капитан выстраивает «паровозиком» свое судно из участников и пытается с завязанными глазами обойти рифы. Каждая команда проходит свой маршрут по очереди.

2. «Морской узел» . Каждый моряк должен уметь завязывать и развязывать узлы. Для этой игры нужен водящий, далее - «Путаница» Распутать узел предоставляется капитану. Он хвалит их за находчивость и умение.

3. «Насосы» . Прибегает капитан и объявляет, что начинается шторм, и это хорошее испытание для самых сильных и смелых. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно! Необходимо срочно откачать воду! Выбирается несколько пар. Они становятся спиной друг к другу, цепляются локтями. В таком положении они опускаются на палубу, это значит, что «насосы» в действии. Без посторонней помощи они должны будут подниматься и опускаться в течение 1 минуты. У кого получится больше «качков», тот и выиграл.

4. «Перетягивание каната»

5. «Болото» . Представьте, что мы высадились на необитаемый остров, с болотистой местностью. Нам необходимо добраться по болоту от корабля до суши. Для этого необходимо дать каждому участнику два листа бумаги, и показать, как переходить болото: стоя одной ногой на одном листе одновременно переставлять второй лист дальше от себя, затем перескочив на него, поставить первый лист дальше от второго.

6. «Кораблекрушение» . Обозначается область (мелом, верёвкой, газетой на полу) — это островок спасения. Через каждые 10-15 секунд капитан убирает газету за газетой, сужая остров, игроки должны найти способ, чтобы помочь членам экипажа не «упасть в море», для этого им приходится стоять на 1 ноге, держаться за товарища.

Ведущий подводит итог:

Ребята, вы показали себя такими смелыми, ловкими, и самое главное, вы показали, как вы умеет дружить. Вспомните, как вы перетягивали канат, и как важно было усилие каждого, как вы старались вести свою лодку верным курсом, чтобы ни один член экипажа не погиб, как ловко вы скрутили морской узел, что распутать его не под силу было для капитана. Как вы подсказывали своим друзьям, как передвигаться по кочкам и камням по болоту. Мы вами восхищаемся!

Выступление детей

Капитан, мы приближаемся к «Острову талантов». Ребята, это непростой остров, вам предоставляется такая возможность: показать ваши таланты. Вы не думайте, что моряки на корабле не развлекаются. Мы умеем петь, танцевать. И когда есть возможность, мы с удовольствием показываем все, на что способны. А вы?

Выступление детей (3-4 человека)

Игра «Угадай мелодию»

Вы видели, как вам аплодировали?! А как нам, бывалым морякам, понравилось ваше участие! Вы показали, на что вы способны! Вы умеете и петь, и танцевать! Скажите, вам нравится, когда ваши друзья что-то умеют? Вы выражаете им свое одобрение и поддержку? Значит, вы умеете дружить! А теперь нам пора в путь. Наши друзья, плывут на другом судне за сокровищами, нам нужно догнать их, чтобы вместе найти их.

Иисус хочет стать твоим другом

Капитан! Смотрите, что я нашел! Я рыбачил прямо у кормы, и мне в сети попалась эта бутылка. Там что-то есть! Показывает детям. Предлагает вытащить записку. Дети читают её, там написано, что что-то важное спрятано в судне, под иллюминатором (под окном). Они находят флешку.

  1. Так кто же он — настоящий друг? Это тот, кому мы можем позвонить в любой момент.
  2. Или послать смс?
  3. Это тот, кто рядом, когда у тебя происходит что-то важное.
  4. Тот, кто умеет хранить секреты
  5. Это тот, кто радуется твоим победам
  6. И огорчается вместе с тобой, если у тебя что-то не так.
  7. Это тот, с кем можно весело провести время
  8. И просто помолчать.
  9. Тот, кто кто является другом не только в контакте, но и в реале.
  10. Это тот, кто готов ради тебя пойти на риск
  11. Это тот, кто будет с тобой, если даже все будут против
  12. И тот, кто не побоится сказать тебе правду, какой бы горькой она ни была.
  13. Это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть. Цените таких друзей!
  14. Но даже если случится так, что вы потеряете своих друзей в связи с переездом, или потому, что поменяете школу; если получится так, что вы останетесь совсем одни, я хочу сказать, что у вас есть ещё Тот, кто готов быть вам самым настоящим другом!
  15. Он невидим, но Он говорит с вашим сердцем. Вы слышите его, когда Он просит уступить место бабушке в автобусе,
  16. Или извиниться перед мамой.
  17. Он постоянно рядом. Он хранит вашу жизнь и вдохновляет вас на хорошие дела!
  18. Когда-то Он тоже жил на земле и был таким же как вы, Он сделал много хорошего людям, но были среди них те, кто не понял и не принял Его. И Он умер.
  19. Но Он был необычным человеком. Он был Богом! И поэтому Он победил смерть и воскрес! Со временем вы узнаете о Нем больше, но главное, что хотелось бы вам сказать сегодня — это то,что Он — никогда вас не предаст, не оставит и будет всегда поддерживать вас и хранить вашу жизнь. Вы можете обращаться к Нему с просьбами Он внимательно их выслушает и обязательно ответит.

Включается презентация, ведущий читает текст. И подводит детей к сути встречи. Иисус — Настоящий Друг, готовый быть всегда рядом.

Подарки

Валентина Костенкова

Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Сценарий для детского сада , рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Оформление : На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь : 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей , ворота.

Действующие лица : ведущий, капитан, два пирата.

Цель : с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

Задачи :

Учить детей работать командой , сплоченно;

Проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;

Место проведения : музыкальный или спортивный зал.

Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Морская тема » .

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие , в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема » .

Ведущий запускает большую хлопушку.

Вот мы и прибыли.

Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

В зал входит отважный Капитан.

Капитан : Здравствуйте!

Ведущая : Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?

Капитан : Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?

Ведущая : Да.

Капитан : Что-то малы больно для помощников!

Ведущая : Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?

Дети : Да!

Капитан : Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.

Ведущая : С какими пиратами?

Капитан : Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.

Ведущая : Ребята поможем отважному капитану?

Дети : Да!

Капитан : Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном

под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

Ведущая : А в это время на корабле пиратов! (сценка )

Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ» ).

Пират1 : Какой тяжелый сундук…

Пират2 :Наверно там много золота!

Пират1 : Я на него куплю себе…. (задумался)

Прират2 : почему ты, это мое золото!

Пират1 : Почему твое, это я его украл!

Пират2 : А я тебе помогал.

Пират1 : Ну и что?

Пират2 :А кто придумал план похищения?

Пират1 : ты…

Пират2 :поэтому это мое золото!

Пират1 : нет мое! (спорят) .

Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан» ).

Капитан : Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!

Пираты : Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале .

Пират 1 : Как же, вы что не видите : вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.

Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»

Игра «Морское сражение » : Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее - тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.

Капитан : Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.

Игра "Остров": Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на "Острове" - листе газеты. Причем "вода" постоянно поднимается - то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.

Пират 2 : Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.

Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Капитан : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!

Пират 2 (чешет голову) : Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.

Игра для девочек «Смотай шнур» : На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым - побеждает.

Пират 1 : Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные - ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Капитан : А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра «Взять!» : Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз. Ведущий под музыку дает разные задания : бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют. Но как только ведущий произнесет : "Взять!" - нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.

Ведущий : Какие все молодцы. Даже пираты справились.

Пираты : Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.

Игра : "Пиратский словарь"

Полундра - опасность, спасайся кто может!

Камбуз - корабельная кухня.

Абордаж - захват одного судна другим.

Пиастры - золотые монеты.

- "Веселый Роджер" - пиратски флаг.

Трюм - внутреннее помещение корабля.

Юнга - мальчик-ученик на корабле.

Шлюпка - лодка.

Штурвал - руль управления кораблем.

Рында - колокол для подачи сигналов.

Нос - передняя часть корабля.

Борт - боковая часть корабля.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.

Капитан : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?

Пираты : Конечно, мы же не сможем жить без моря.

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2 : А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик» : на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.

В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.

Ведущая : Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики» ?

Игра «Цветные кораблики» . Все участники (дети и пираты) - корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли. Ведущий произносит слова : «По морю плывут корабли красные/синие/желтые» . На слове красные дети должны топать, синие - хлопать, желтые - прыгать.

В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу , господа.

Давайте же крикнем «ура» !

Включить фонограмму песни «Море, ты слышишь море».
Итак, нам предстоит морское путешествие. Нас ждут загадочные открытия, веселые приключения и, возможно, страшные опасности. Но, для того, чтобы отправиться в плавание, нужно капитану убедиться, что вы все будете хорошими матросами. Что вы все сильные, ловкие, а главное, никогда не будете вешать нос, ни при каких обстоятельствах. Знаете ли вы, какой самый главный танец у моряков? Правильно, «Яблочко»! А умеете ли вы его танцевать? Нет, значит, сейчас капитан вас научит. Внимательно следим за тем, что делает капитан и повторяем движения за ним.
Звучит фонограмма матросского танца «Эх, яблочко» . Капитан (папа) показывает движения, а все ребята за ним повторяют. (призы – трафареты)

Молодцы. Вы все замечательно справились, и капитан всех берет в свою команду.
Итак, все готовы отправляться в плавание. Мамы, что нужно пожелать нашему экипажу? (Семь футов под килем).
Включить фонограмму «Шум моря» .
На море – штиль! Тихо, спокойно. Вода такая прозрачная, что видно даже морское дно! Смотрите, там прячется какое то животное! Только кто это? Непонятно! Давайте-ка, помогите разглядеть.
Каждому выдается картинка-раскраска по точкам. Включить фонограмму «Осьминожки» . Призы – карандаши.
Ну, вот, ветерок поднимается небольшой, надувает наши паруса. Раз наше море заволновалось, теперь уже сложнее кого-то разглядеть. Может, так вспомним разные морские фигуры? Значит мы может поиграть в игру «Море волнуется раз». Правила все знают?
Играем в игру «Море волнуется раз». (Призы – линейки)
Смотрите, там вдали – земля! Давайте подплывем поближе. Какой странный остров! На нем все становятся невидимыми! Можно прыгать, баловаться – никто ничего не видит! Но нельзя же всегда оставаться таким – будет скучно! Чтобы уплыть с этого острова, нужно всем проговорить заклинания.

Скороговорки.
Жили ужи в луже.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап!
(Призы – шарики)
Молодцы, вы справились и с этим испытанием! И мы плывем дальше. Смотрите, как блестит пена морская! Хотите, чтоб ее стало еще больше? Давайте, устроим пенное шоу!
На балконе пускаем мыльные пузыри.
Пока мы пускали мыльные пузыри, ко мне подплывал кит и предложил поиграть в еще одну игру. Сейчас я вам каждому на ушко назову двух животных. Друг другу не говорите, кого я вам назвала. А теперь встаньте, возьмитесь за руки. Когда я назову вслух то животное, которое сказала вам на ушко, вы должны присесть, а ваши соседи должны вас держать и не давать вам сесть. Все поняли? Начинаем.
Кит и осьминог, кит и акула, кит и тюлень, кит и дельфин, Кит и медуза. (Призы – ящерицы)
А вы знаете, какое морское животное считается самым умным? Правильно, дельфин!. Вот тут один дельфин хочет посостязаться с вами. Он будет загадывать вам загадки, и все они будут связаны с морем или вообще с водой. За каждую верно отгаданную загадку вручается кораблик, у кого их будет в итоге больше всех, получит личный приз от дельфина.
Отгадывают загадки (приложение). Призы – всем тетрадки, лучшему – калейдоскоп)
На нас надвигается настоящий шторм!
Включить фонограмму «Шторм» .
Какой ветер, настоящий ураган! Держитесь. Кажется, наш корабль тонет! Смотрите, там кажется есть остров! Земля! Мы спасены!
Ну, что ж, кажется мы на необитаемом острове. В первую очередь нам нужно найти, чем подкрепиться. Ищите, что же можно найти здесь съедобного? Ага, видите, пальма, а на ней бананы. Как же их достать? Кто больше всех?
На стене бумажная пальма, на ней – бананы. Срывают бумажные бананы с «пальмы». Включить фонограмму «Чунга-чанга» .

Перерыв на перекус.

Ну, а теперь нам нужно построить новый корабль, чтоб попасть домой обратно. Умеете делать кораблики? Тогда сейчас научимся делать лодочку без клея, ножниц и других приспособлений.
Конкурс оригами. Включить фонограмму «Белые кораблики» . (Призы – раскраски)
Ну, а теперь пора испытать наши кораблики. Шлюпки, на воду!
В ванну набрана вода и кораблики пускаем на воду.
Смотрите, что это такое? Может быть, кто-то еще потерпел крушение и таким образом пытается дать о себе знать? Давайте посмотрим.
В бутылочке записка: «Дорогие дети! Меня украли злые пираты. Чтобы меня спасти, вам нужно найти карту места, где меня спрятали. Пираты порвали ее на 6 частей и скормили летающим рыбам. Помогите! Ваш торт.»
Части карты спрятаны в шариках-рыбах. Дети лопают шарики (каждому по-одному и шестой – все вместе), достают части карты, складывают их в единое целое. На карте указаны части кухни – горячие и холодные источники (раковина), действующий вулкан (плита), ледяная скала (холодильник), питательная равнина (стол кухонный), непроходимые горы (стена со шкафчиками), джунгли (окно с комнатными растениями), огненная пещера (микроволновка)- торт спрятан в последней.
Какие вы молодцы, спасли торт! Значит, он теперь ваш и нужно его скорее съесть, но перед этим надо обязательно зажечь свечи, и всем дружно поздравить Олю с днем рождения, а имениннице загадать желание и задуть свечи! С днем рождения!

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах «Морское путешествие».

Цель: способствовать воспитанию сплоченности, дружбы в коллективе.

Задачи:

Способствовать формированию умения свободно держаться на сцене, высказывать свое мнение, слушать других;

Развитие ловкости, быстроты реакции, артистичности.

Оформление: карта путешествия, парусники, шарики, бутылки, веревки, надписи, стаканы с водой, соломинки, шум моря, песни на морскую тематику, рыбки, таблички, фломастеры.

Ведущий. Здравствуйте. ребята. я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие по рекам и морям. Море – это символ света, простора, свободы. Оно интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами. И мы обязательно побываем на одном из таких островов. В путешествие мы отправимся на двух кораблях- парусниках. А эта - наша карта путешествия. Мы сейчас находимся вот здесь (показываю). Мы с вами должны пройти вот по этому маршруту и не потеряться, приплыть домой целыми и невредимыми. Посмотрите на свои парусники. Один корабль называется «Удача», другая - «Дружба». Мы должны разделиться на две команды (делимся по росту как на физкультуре). Итак, моряки корабля «Удача» занять свои места. Моряки корабля «Дружба» занять свои места (садятся за заранее приготовленные места). Поплывем мы не просто так. По пути мы будем соревноваться в ловкости, смелости и изобретательности ведь путешествие полно неожиданностей.

Итак, вам нужно выбрать капитана (выбирается капитан прикрепляется отличительный жетон).

Экипаж корабля «Дружба», вы готовы к плаванию? (ответ детей)

Экипаж корабля «Удача», вы готовы к плаванию? (ответ детей)

Вед. Тогда отдать швартовы и полный вперед! (музыка).

Хорошо в море - кругом вода. Тишина.

1. На пути рыбные косяки . Ребята, а вы знаете о рыбах? Нам предлагают интересную викторину. Зарабатывайте очки для своей команды. Кто быстрее ответит на вопрос, тому - звездочка. В конце игры мы посчитает количество звездочек. Команда, набравшая большее количество и победит в игре. Проводится викторина: «Рыбы».

2.Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

3. Какая рыба кроме «золотой», способна исполнить желание? (Щука)

4. Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина? (Невод)

5.Как звали человека-амфибию? (Ихтиандр)

6. Какая игра заканчивается «рыбой»? (Домино)

7. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь).

(Звучит шум моря).

2 . Поплыли дальше. Ребята, прямо по курсу Необитаемый остров . Попробуем высадиться на нем (выход из-за парт проводится игра «Человечки» Каждой команде за 2 минуты нужно надуть шарик и нарисовать на шарике как можно больше человечков.

3 . Молодцы ребята, справились с заданием. Поплыли дальше по острову. Нас ждет конкурс капитанов . Ведь капитан - это самый главный человек на корабле. Он должен быть умным, честным, ловким и быстрым. Проводится конкурс «Ловкач». На спины капитанов прикрепляются таблички , которые они сами не видят. Нужно не показывая свою табличку прочитать чужую.

4 . Молодцы, наши капитаны. Поплыли дальше. Да это же «Рыбный уголок». Ребятки вы не проголодались? Здесь очень много рыбы. Нам нужно хорошо подкрепиться. А сейчас у нас будет настоящая рыбалка. Проводится игра «рыбалка». Каждому участнику привязывается рыбка из картона. Нужно как можно больше сорвать ногами рыбок чужой команды.

5 . Молодцы, ребята. Мы почти полностью обошли наш необитаемый остров. Ребята, посмотрите вперед там какие - то бутылки. Это кажется послание для нас, или новое задание. Проводится игра «Писатели». По одному представителю от команды сматывают веревку, на конце которой привязана бутылка с заданием: составить из словосочетания «Мировой океан» много маленьких слов. На выполнение дается 1-2 минуты.

Молодцы, моряки кораблей. Займите свои места на корабле.

6. Прямо по курсу море талантов. Вот, ребята, мы с вами плывем на корабле. А вы, ребята, умеете делать кораблики? Следующее задание: сделать бумажные кораблики . Участники изготавливают из бумаги плавсредства. (оценивается быстрота и аккуратность.

7 . Впереди остров Загадок . Отгадываются загадки.

1. Море есть, плавать нельзя.
Дороги есть - ездить нельзя.
Земля есть – пахать нельзя.
Луга есть- косить нельзя. (Геогр карта)

2. Кругом вода,
а с питьем беда (Соленое море)

3.Не пловец, а плывущему плыть помогает,
не хитрец, а мигает (Маяк)

4.Мы говорим: «она течет»,
Мы говорим: «играет»,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает (Река)

5. Когда нужны, то их бросают,
А не нужны – их поднимают.
Не угадать? Ну, это зря.
Ведь это… (Якоря)

(Музыка шум моря)

8 . Мы доплыли до «Доброго моря». А в добром море много добрых рыбок. А нам не мешало – бы немного подкрепиться. конкурс «Рыбаки и рыбки» Ловим картонные рыбки удочкой на магните .

9 . Остров викторины . На этом острове будет много вопросов. На них нужно будет ответить. Всем надо быть очень внимательными.

1. Какой адрес у пиратов?

2. Сколько лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове?

3. Любимая валюта пиратов?

4. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?

5. Домашнее животное пиратов?

6. Что придумал Робинзон Крузо, чтоб не потерять счет времени?

7. Любимый напиток пиратов?

8. Где пираты хранят свои сокровища?

9. Угадайте-ка, ребята,
Кто- то, где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошел по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил.

10. Как (кроме компаса) можно узнать точную дорогу на север?

11. Назовите крупные реки Татарстана

12. Из какого дерева делали мачты на корабле?

13. Подросток на корабле

15. Место удобное для стоянки судов

16. По морю идет, идет
а до берега дойдет
тут же пропадет

17. В воде купался
а сух остался (Гусь)

18. С помощью какого прибора можно определить стороны света?

20. От чего утки плавают?

21. Назовите цветные моря

22. Сильная буря на море

23. Как называется команда корабля?

1 0 . Впереди залив опасностей. На наших кораблях пробоины. Мы будем насосами. Ребята, а что делает насос? Высасывает воду. Проводиться конкурс «выпить воду соломинкой ».

Подведение итогов . Исполнение песни «Россия».