Завтра, в субботу 15 февраля, в 12 часов возле центрального входа партия КПРФ организует встречу с депутатом ГД ФР от Москвы - Родиным В.Р. по вопросу закрытия рынка. Для сведений, встреча депутата с избирателями - это предусмотренное законодательством собрание граждан.

Хотите выразить свое мнение? Вы хозяева своим ногам, и своим словам для соседей;)

К данной встрече, вроде проявили интерес представители окружного отделения ЕР в лице М. Казански , поэтому могут появится депутаты Мосгордумы от ЕР нашему по округу Антонцев и Зверев. Возможно они чего путного расскажут и пообещают, если найдут время и сочтут необходимым:)

Вчера, на новостных лентах появилось два сообщения Москва24 и ИТАР-ТАСС ., видимо, реакция на первые возмущения.

МОСКВА, 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/ . Плодоовощной рынок в московском районе Царицыно, который решено закрыть 15 февраля для строительства транспортно-пересадочного узла, впоследствии возобновит работу в обновленном виде . Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе московского метрополитена. В метрополитене подчеркивают, что расположение рынка нового формата будет реализовано таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ желающих приобрести продукты питания и товары первой необходимости, не затрудняя при этом перемещение пассажиров общественного транспорта .

В пресс-службе сослались на опыт, полученный в рамках обустройства плоскостного транспортно-пересадочного узла у станции метро "Выхино" в минувшем году. Он показал, что "принятые меры существенно улучшили доступность объектов транспортной инфраструктуры" .

11 февраля в администрации рынка сообщили, что на его месте решено построить транспортно-пересадочный узел. В свою очередь, в департаменте торговли и услуг Москвы подчеркнули, что рынок находится в собственности столичного метро, и именно эта организация должна решать вопросы дальнейшего развития объекта .

В метрополитене поясняют, что в рамках создания узла предполагается возведение современной инфраструктуры, объединяющей станцию железной дороги, метро и наземный пассажирский транспорт. "В составе транспортно-пересадочного узла предполагается создание продовольственного эко-рынка современного формата, куда будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров", - отметили в пресс-службе. Здесь убеждены, что подобные меры гарантируют "реализацию качественных экологически чистых продуктов и дополнительный контроль за качеством реализуемых продуктов и товаров".

А сегодня портал BFM.ru сообщает со

Рынок в Царицыно закроют ради транспортно-пересадочного узла

Строительство планируют начать уже в марте
Продовольственный плодоовощной рынок в московском районе Царицыно будет закрыт. Пока говорят, что временно. Как сообщили в пресс-службе московского метро, рынок (адрес: улица Каспийская, дом 36), который находится в собственности метрополитена, прекратит работу в последних числах февраля 2014 года. На его месте начнут строить капитальное здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Создаваемый узел объединит железнодорожную сеть, метро, наземные виды транспорта. В рамках ТПУ будет создан и продовольственный рынок, но уже современного формата, предполагается даже некий «эко-рынок». Представители метро заявляют, что на него будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров.

Как отмечают в метро, пространство планируется организовать так, чтобы людские потоки, которым нужны транспортные услуги, и те, кому нужен рынок, не пересекались.

Недавно аналогичный ТПУ был обустроен у другой станции московского метро, «Выхино».

На сайте метрополитена такого пресс-релиза не наблюдается, как не говорится о сроках строительства, сегодня нам говорят о начале в марте, вскользь. Рассказывают "предполагается создание продовольственного эко-рынка современного формата, куда будет обеспечен беспрепятственный доступ российских фермеров". Они через месяц собрались строить, а где проект? В предположениях?

Касательно сроков закрытия рынка их вроде сдвинули на 25 февраля, так говорят продавцы, а администрация рынка "забарикадировалась" и на вопросы не отвечает и информацией официальной не делится.

Теперь перейдем к фактам. В 2011 город с приходом Собянина организовал с РЖД под руководством Якунина совместное предприятие РВ-Метро, куда стал переводить площади для дальнейшего строительства так называемых "ТПУ", а по сути торговых центров в удобных местах, прикрываясь решением транспортных проблем, все это разобрано у нас в материале на примере ТПУ Царицыно , тамже в комментариях целый ворох ссылок на кто и во что будет вкладывать огромные деньги, обратите внимание на фамилии. Безусловно ТПУ организовывать и улучшать надо, но тут цели явно другие. Более того, если вы зададитесь - что такое ТПУ с точки зрения планирования и проектирования, то никаких вменяемых научных определений с требованиями не найдете, поскольку их еще нет...

Ну и самое главное, в нашем распоряжении имеются ответы на запрос наших муниципальных депутатов. Они обращались в РЖД по вопросу организации перехода через ж.д. пути в парк Царицыно напротив ул. Медиков и Ереванская. И РЖД, в лице господина Мишарина ответила в том числе про ТПУ. Читаем:

Общественные слушания по проекту планировки ТПУ предполагаются на второй квартал 2014 года! Проект планировки - документ по градостроительному кодексу, в котором указываются предельные параметры и назначения зданий и сооружений, и потом на его основе и делается проект на строительство. Жители на этих слушаниях еще выразят о нем свое мнение, а может и зарубят вообще, если он их не удовлетворит и предложений надают.

О каком строительстве может идти еще речь в марте, когда в пятно застройки попадают здания возле метро по которым выиграны суды и они не в собственности города?

Возникает огромный вопрос зачем сейчас хотят закрыть рынок? Что предлагают взамен? И когда же это все произойдет?

Здесь замешаны очень большие день, поэтому и идет такой произвол и спешка. Ведь скоро выборы в МГД, а там очень не простая ситуация будет.

Не переключайтесь;)

В ближайшее время (вообще говорили, что это произойдет сегодня) на территории Царицынского рынка пройдет снос двухэтажного здания (ангара, обвел красным).

Из здания съехали все продавцы и сейчас оно закрыто.

Вид на ангар с ж/д перехода.

Зона сноса объвел красным

Парковка позади Царицынского радиорынка.

Снос ангара будет производится на основании решения арбитражного суда Ф05-10510/2013 09АП-14409/2013 А40-95496/2010, А40-15451/2014 . ОАО «Российские железные дороги» предъявило иск в арбитражный суд к ООО «Бланфор» о признании незаключенным договора от 30.05.2003 № 274-К о срочном пользовании земельным участком и об обязании освободить земельный участок площадью 860 кв.м , расположенный в полосе отвода железной дороги в междупутье станции Царицыно, от торговых павильонов.)

Это дело шло с 2010! года, в первых инстанциях РЖД проиграло, но в последующих выиграло суд.
Для справки, муниципальный депутат Родичева Татьяна Владимировна является руководителем ООО «Бланфор» и представляла в суде интересы ООО.

Оставшаяся часть радирынка принадлежит другому собственнику - ООО СКЦ-МАРКОС и палатки под навесом и ряд вдоль ж/д пока будут работать. ДЗР, Росимущество РЖД и СКЦ-МАРКОС судтся уже очень давно, например свежее дело А40-26697/2017 от 13.02.2017 в котором "собственник" требует об обязать заключить договор субаренды части земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ЮАО, Курское направление Московской железной дороги, площадью 98,60646 га с кадастровым номером 77:05:10011:029 ...

Но понятно к чему все это идет и чем когда-нибудь закончится. Продавцы говорят, если рынок простоит еще год то будет хорошо...

С конца прошлого года вокруг станции Царицыно идет бурное строительство новых пассажирских платформ и путей. Из сведующих источников известно, что от Царицыно в 2018 году планируется запуск Спутников Подольск - Щербинка - Царицыно.

О том что из Царицыно хотят превратить в вокзал частично разгрузив Курский, сделать конечную здесь для части поездов дальнего следования и т.д. можете найти у нас по тегу . Счастье тихо подбирается.

Ниже схема изменений (кликабельна). Новые платформы зеленым.
Обратите внимание слева запланированный новый подземный переход под путями в сторону парка Царицыно!


Удивительно, что об этой стройке нет никакой информации в СМИ, ни со стороны московских властей, ни со стороны РЖД. И полагаю, она идет не совсем законно, поскольку проект не прошел еще Госэкспертизу. Никакой информации и информационных стендов, кто подрядчик и заказчик, остается только догадываться.

Следует это из недавно заключенного и не закрытого договора: Проведение государственной экспертизы проектной докуметации и результатов инженерных изысканий "Развитиежелезнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино - Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей". Реконструкция станции Царицыно. Первоочередные работы" между РЖ и ФАУ «Главгосэкспертиза России».
На сайте ФАУ информации что документация прошла согласование - тоже отсуствует...

А вообще все это было запланировано и проектировалось с 2014 года, № 659/ОКЭ-Росжелдорпроект/14 на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино - Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей» по разделам: «Проектирование подземного пешеходного тоннеля на станциях Щербинка, Царицыно, Подольск (стадия РД)» в 2014 году

Вид со стороны станции Царицыно

Вид в сторону ул. Бакинская

Вид на восток. Доп пути со стороны Царицынского парка.

Этому виду от главного входа в парк Царицыно не долго осталось жить...

Если у вас есть информация о происходящем на радиорынке и стройке РЖД, пишите нам в комментариях.

Upd. На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы «Люблино» до «Подольска», работы выполнены более чем на 50%. Это самый длинный участок - 44 км. Реконструкция также коснется платформ на остановочных пунктах «Подольск», «Царицыно» и «Щербинка».

Его планируется реорганизовать в рамках строительства ТПУ

Не так давно было принято решение о сносе Царицынского рынка и строительстве на его месте транспортно-пересадочного узла. Возмущение жителей приобрело массовый характер. В районе уже прошли два народных схода. А в Мосгордуме состоялась встреча жителей, депутатов и исполнительной власти. К счастью, эта беседа не превратилась в базар, а ситуация была прояснена: вопреки прежним заявлениям, рынок не закроется и будет работать до принятие официальный решений.

О том, что рынок закроют стало известно в начале февраля. Жители Царицыно узнали об этом от продавцов, те в свою очередь от своего руководства. Многие торговцы уже позаботились об аренде других площадей. Однако жители оказалисьнастроены очень решительно. За две недели прошло два крупных народных схода, на улицы вышли более 500 человек, в том числе ветераны. На данный момент собрано две с половиной тысячи подписей против закрытия.

И вот 18 февраля в Мосгордуме состоялся круглый стол, посвященный вопросу правомерности ликвидации рынка. На месте рынка власти планируют построить ТПУ, с перехватывающей парковкой, пешеходным пространством и реорганизацией торговых объектов.

Однако дефицит магазинов в районе очевиден. "Мы не против наведения порядка и благоустройства, но предоставьте альтернативы. Это единственное место, где мы можем купить продукты первой необходимости. Рыбного отдела в округе нет нигде", - говорит старожил района Альбина Саргина.

Кроме того, есть опасения, что организация ТПУ нарушит среду обитания в районе. "Что такое ТПУ? Это 40-50 автобусов, маршруток, сотни пересаживающихся людей. Замоскворецкая линия уже страшно перегружена, - заметила присутствующая на совещании архитектор-рестовратор. - Половина деревьев парка Царицыно погибнет. Но транспортникам очень понадобился именно этот кусок земли".

Как стало известно, территория Царицынского рынка передана в собственность Московского метрополитена. Речи об окончательном закрытии рынка не идет: "Мы никогда не говорили, что мы закрываем рынок, его работа будет приостановлена, а рынок реорганизован, в рамках строительства ТПУ", - сказал чиновник.

По заверениям первого зама Департамента транспорта, рынок будет работать до тех, пор пока проблема не будет вынесена на публичные слушания. В ближайшее время состоится встреча с депутатами и инициативной группой района, где они смогут внести свои пожелания и предложения о правильной организации торгового, транспортного и архитектурного пространства в районе.

Между тем власти обязались предоставить юридические документы, которые смогут прояснят вопросы с правом собственности на землю, а также станет известно, запланировано ли строительство ТПУ в генплане района и города или же это точечная застройка.

Мэру Москвы С. С. СОБЯНИНУ

Уважаемый Сергей Семенович!

В районе Царицыно г. Москвы планируется строительство ТПУ 375 тысяч м2 (по другим данным 274.2 тыс м2) общей площади, 83 тыс м2 торговой (+17.5 тыс м2 фудкорт), парковка на 1600м/мест и гостиница на 1500 мест.

Очевидно, что для обслуживания существующего в Царицыно (м. Царицыно -96 тыс. чел/день, по другим данным - 78.5 тыс. чел/день) пассажиропотока в строительстве комплекса такого масштаба нет никакой необходимости. Для пассажиров такие просторы просто не нужны. Нам, жителям района Царицыно, этот ТПУ не нужен.

Любой торговый центр - это прежде всего объект, привлекающий посетителей, и чем больше его площадь, тем больше его посещаемость

Что же такое эти 100 тысяч м2 торговых площадей ТПУ Царицыно? Ни один крупный ТЦ не может успешно существовать без подъездных путей достаточной проходимости. А планируемый комплекс в Царицыно - не просто крупный, он один из крупнейших.

Около метро Царицыно нет широких дорог. Более того, их нет и во всем районе Царицыно. Улицы Царицыно перегружены уже сейчас, в основном жителями Восточного Бирюлево, не имеющими иного пути доехать домой. Страшно представить, какова будет загруженность дорог района, когда заселятся жители вновь построенных микрорайонов в Бирюлево.

Учитывая пропускную способность улиц района, после строительства ТПУ и огромных торговых площадей, у нас в районе будет транспортный коллапс.

После сноса рынка жителям негде будет купить свежие фрукты, овощи, мясо, молоко, колбасу. В торговых центрах нет этих продуктов нормального качества, так как в торговых центрах на полках стоят продукты только тех поставщиков, которые заплатили откат, чтоб их на полки поставили, им наплевать на спрос,в итоге имеем гнилую картошку во всех ТЦ Москвы. А на рынке продают продукты, которые пользуются спросом у потребителей. В нашем районе будут ненужные магазины для богатых.

1600 машиномест это слишком мало для такого огромного строения. Все перехватывающие парковки рядом с вокзалами у нас платные, простых люди не могут себе позволить поставить на такие парковки машины из-за дороговизны, а значит все соседние с м. Царицыно дворы будут заставлены непонятными машинами и использоваться как перехватывающие парковки. Нам, жителям района Царицыно негде будет ставить свои машины. На территории Царицынского рынка перехватывающая парковка существует уже около года, и она постоянно пустует, в то время как все окружающие улицы и дворы заполнены автомашинами. Тоже самое будет и со строящимися машиноместами.

На будущий транспортно-пересадочный узел в районе станции Царицыно предлагается перенести традиционные пассажирские поезда южного направления: в Тулу, Орел, Курск, Белгород, Анапу, Новороссийск, Адлер, Сочи. Туда же будут переведены транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга, Мурманска через Москву на юг России и в Крым. Техническая станция под обслуживание этих поездов дальнего следования будет создана в Бирюлево.

То есть фактически у нас будет настоящий вокзал со всеми «прелестями» в виде бомжей, карманников, цыган, воров, гор мусора, использованных шприцов, окурков, бутылок, крыс, тараканов, блох, чесотки, вшей.

По адресу ул. Севанская, 4, корп.2 располагается Детский сад № 712, он будет совсем рядом с ТПУ, что плохо скажется на физическом и моральном здоровье детей.

Нам, жителям района страшно будет детей в школу отпускать, во дворах страшно будет играть, до дома вечером женщинам страшно будет добираться, особенно зимой.

Рядом с м. Царицыно расположена установка, которая замораживает почву, чтоб метро не затопило. У нас болотистая местность, у нас нельзя строить такие масштабные здания, фундамент будет подмываться (что произошло со Сбербанком на ул. Луганской), здание может рухнуть, будет огромное количество жертв.

Мы, жители района Царицыно против строительства ТПУ, так как:

1) В районе будет транспортный коллапс

2) В районе будут проблемы с парковкой

3) Негде будет купить недорогие и качественные товары

4) Будет грязь

5) Возрастет преступность

6) Возможно обрушение здания ТПУ

7) Жителям района хватает существующего общественного транспорта, в м. Царицыно и сейчас женщины с детьми с утра в вагон метро попасть не могут, если же будет ТПУ, то детей в школу или сад жительницам района невозможно будет довезти на метро, там будет давка.

8) Парк «Царицыно», который представляет культурную ценность, будет оккупирован преступными элементами, особенно Нижний Царицынский пруд, там будут убивать, грабить и насиловать, там будет опасно гулять с детьми.

Мы требуем:

1) отменить строительство ТПУ

2) сделать перехватывающую парковку рядом с м. Царицыно бесплатной, так как платной никто не пользуется

3) расширить дорогу по Каспийской улице в районе м. Царицыно, сделать карманы для общественного транспорта

4) Рынок оставить как есть, просто ужесточив контроль за соблюдением санитарных норм и качеством товаров.

«27 мая 2011. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу совершил объезд Южного административного округа столицы. Как передает РИА "Новости", пообщавшись с жителями района Царицыно, он заверил их, что не будет закрывать Царицынский рынок, а наведет на нем порядок.»

Нам, жителям района Царицыно, обещали, что рынок не закроют.