Цели и задачи конкурса
1. Совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
4. Воспитание нравственных чувств и любви к родной природе.
Дети сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день, сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящаем весне и называется он «Весна красна».
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетание птиц.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота!

Под музыку входит «Весна».
Весна: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Ведущий: Вот и наступила весна!
А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
А у нас сегодня будут звучать
Капели звонкие стихов!
(обращается к Весне)
Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?
Весна:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые,
Стихи бываю грустные,
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать стихи? А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а поэтическое!
Ведущий: А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов: сегодня это дети участники конкурса выразительного чтения, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «Весна красна» и прочитают нам стихотворения о весне. А мы будет слушать стихотворения, и радоваться их творческим успехам. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
(Представляются по очереди все участники конкурса)
Чернова Аня - 2 младшая группа
Лукашина Катя – 2 младшая группа
Матвеева Ксюша – 2 младшая группа
Петрякова София – 1 старшая группа
Мухомедзянов Тимофей – 1 старшая группа
Чебуров Назар - 1 старшая группа
Каморникова Маша – старшая логопедическая группа
Наумов Сергей – старшая логопедическая группа
Шкляев Ярослав – старшая логопедическая группа
Зайченко Виктория – подготовительная логопедическая группа
Денищенко Маргарита - подготовительная логопедическая группа
Иванцова Вероника - подготовительная логопедическая группа

Весна: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше жюри. (Представление жюри)
Весна: И так, отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (март)
Первая страница называется – «Встречаем весну!»
Денищенко Рита прочитает стихотворение Ларисы Аграчевой «Ау!»
Петрякова София прочитает стихотворение Лорины Дымовой «Весенняя песенка»
Чебуров Назар прочитает стихотворение Ирины Токмаковой «Разговор ветра и осинок».
(слайды: подснежники, воробьи, проталинки, сосульки, снег и т.д.)
Весна: Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?.... (апрель)
Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!»
А начнётся она с игры, в которой участвуют все дети.
Называется игра «Хлопни, топни» (игра проводится под музыку)
Если вы услышите слова, которые относятся к весне хлопните в ладоши, а если вы услышите слова, относящиеся к зиме топните ногой (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеёк, проталинка, валенки, ласточка, иней, лужи, лыжи, ледоход, капель, дождик, снеговик, подснежники).
Весна: А теперь давайте послушаем стихи про весенних гостей.
Наумов Сергей прочитает стихотворение Чингиса Шагдурова «Скворечник».
Тимофей Мухомедзянов прочитает стихотворение Ольги Высоцкой «Птичий дом»
Вероника Иванцова прочитает стихотворение Марии Семёновой «Домик для синицы» (слайды: птицы, скворечники)
Весна: Весенние гости это не только птицы, отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает (солнышко)
После зимы яркое, теплое, лучистое солнышко тоже весенний гость. Давайте споём песенку о солнышке (поют песню «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
Весна:
Стихотворение Михаила Полиевского «Солнечный апрель» прочитает нам Зайченко Вика
Весна: Отгадайте загадку
Почки серебрённые
Цветки золочённые
А кожа на ветке
Красной расцветки (верба) (слайды: верба)
Ярослав Шкляев прочитает стихотворение Бэлы Ерухимович «Рукавички»
Весна: Пушистая верба-это тоже весенняя гостья, каких еще кроме пушистой вербы, ясного солнышка, перелётных птиц вы знаете? (подснежники, зелёные листья, бабочки, цветы и т.д.)

Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние улыбки!»
Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты, без сомнения вызовут улыбку на вашем лице.
Лукашина Катя расскажет стихотворение «Весеннее настроение»
Стихотворение «Чудо-чудеса» прозвучит в исполнении Матвеевой Ксюши.
Весна: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете показывать движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.«Краски весны» (под музыку)
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
(шагают на месте)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
(качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону)
Льёт лучи на лес и луг
(пружинка, взмахи руками вперёд-назад).
И на все цветы вокруг.
(руки опущены вниз, взмахи вправо-влево).
Весна: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
Весна: Май самый красивый месяц весны, кругом цветут цветы, жужжат насекомые, поют птицы, в воздухе витает аромат цветущих садов
(слайды: цветущие сады, цветы, поющие птицы, насекомые)
Стихотворение «Весна пришла» расскажет нам Чернова Аня.
Стихотворение Владимира Орлова «Веснушки» прозвучит в исполнении Каморниковой Маши.
(Слайды: одуванчики, одуванчиковое поле)
Весна: Одуванчики - веснушки весны. А ещё веснушки бывают на лицах ребят. Давайте споем песню о веснушках. («Весенние веснушки»)
Весна: Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс! Закрыта последняя страница! Желаю вам, чтобы вы всегда дружили со стихами, читали их выразительно. Сейчас предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов.
Жюри подводит итоги (определяются победители в каждой возрастной группе)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(Под запись песни «Весенняя капель» все уходят из зала)

Сценарий
конкурса чтецов « Весна - Красна»Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи.
Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал. Слайдовая презентация, "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, песни о весне; дипломы и грамоты участникам конкурса.
Участники: воспитанники второй младшей, средних, старших, подготовительных групп, воспитатели и специалисты ДОУ
Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим Конкурс чтецов, который стал доброй традицией нашего детского сада. Сегодня в этом зале дети порадуют, друг друга умением рассказывать стихотворения.
Стихи бывают разные
Хорошие и простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. Подбирали слова в рифму и так дружили с поэзией или лирикой.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Открою Вам маленький секрет: 16 ребят из 6 групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить.
И, конечно же, ни один конкурс не обходится без нашего замечательного жюри. Они будут оценивать наш конкурс по правилам. Поэтому разрешите представить жюри нашего конкурса:
Жюри:
Пожелаем им всем удачи!
И так, мы начинаем наш конкурс!
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! И открывает нашу конкурсную программу Диде Дарья со стихотворением «Зима недаром злится».
Да зима у нас была холодной. И я хочу загадать вам загадку. Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Дети: Весна
(звучит песня «Весна – Красна»)
Ведущий: Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна! Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Сколько произведений посвящено этому времени года? И я приглашаю наших участников Кузнецову Софию со стихотворением «Весна». Сагалаев Доржи со стихотворением «Уж тает снег». Манзуров Александр «Ласточка примчалась».
Ведущий: Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем еще не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Барто и помним их, как, ни странно, всю жизнь: «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…». В этом году мы отмечаем юбилей Агнии Львовны Барто. И сейчас наши участники расскажут стихи этого замечательного поэта. Поздеев Иван расскажет нам стихотворение «После зимы». Лозовская Алёна «Веревочка». А Сумарокова Веста расскажет стихотворение «Урок в саду». Иванченко Карина «Веревочка».
Ведущий: Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Встречайте, Бороздину Анну со стихотворением «Берёза». Наш конкурс продолжит Коношенкин Дмитрий и расскажет нам, какой же гость побывал в лесу. А в лесу на листочках и в траве утром рано появляется роса. И продолжает наш конкурс Буева Полина со стихотворением «Росинка».
Ведущий: И с этим стихотворением на эту сцену я приглашаю Шимохину Николь.
Ведущий: Чтобы узнать, о чём нам расскажет Феликсов Сергей, нам нужно с вами отгадать загадку:
В город к нам пришёл апрель -
Ярким солнышком смеётся,
Тёплым ветром в окна бьётся,
А с сосулек, с крыши льётся
Чистым дождиком...
Дети: Капель
Ведущий: Весной просыпается природа от зимней спячки. Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы и в своем стихотворении «Весенние воды» он описывает самое начало весны, земля ещё покрыта снегом, но его радует, что воды уж весной шумят. Встречайте, Кривоносенко Инга со стихотворением «Весенние воды».
Ведущий: Бывает иногда так, что мы можем какого - нибудь обидеть или же сами обидится. И сейчас Кузнецов Александр нам расскажет, кого же он случайно обидел, и кто его простил.
Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Санжижапов Саян со стихотворением «Лучше всех»
Вот и закрылась последняя страничка нашего поэтического альбома.
Сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы. Давайте еще раз поблагодарим их за участие бурными аплодисментами.
Ведущий: «Нашу книгу закрываю...
За страницею страницу
Осторожно я листаю
Что я вижу: цифры в ряд
Мне о чём-то говорят.
А говорят они о том,
Кто отличным был чтецом.
Я прошу сюда жюри…
Думай, выбирай, смотри
И на каждую страницу
Победителя веди.
А, Сейчас жюри уходит в совещательную комнату, для подведения итогов. Пока наше строгое, но справедливое жюри будет совещаться, мы с вами немножко отдохнём.
Предоставляется слово жюри
(награждение)
Ведущий: Конкурс чтецов удался нам на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Фира Кальметова
Конкурс чтецов «К нам весна шагает…»

Цель : совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи :

приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

(Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка) .

Ведущий : Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «К нам весна шагает… » , посвящаем его весне .

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Идет матушка – весна ,

Отворяйте ворота!

Весна : (выходит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей :

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Вот и наступила весна !

А что это значит? (ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Ведущий :

А у нас сегодня будут звучать

Капели звонкие стихов!

^ Весна :

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет :

Море стихов, загадок, песен, танцев и веселых игр!

Ведущий : Это только присказка, а впереди – конкурс стихотворений о весне ! (обращается к Весне )

Скажи, красавица Весна , а какие бывают стихи?

Весна :

Стихи бывают разные :

Хорошие, простые,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать стихи?

Ведущий : А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие?

^ Весна : Путешествие- то не простое, а поэтическое!

Ведущий : А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов : детей, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «К нам весна шагает… » и прочитают стихотворения о весне .

^ Приглашаются по очереди все участники конкурса .

Весна : Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам

Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий : Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места) .

(Представление жюри)

После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.

^ Весна : И так, начинаем конкурс !

Ведущий : И отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса .

Первая страница – это стихи и загадки о весне . А называется она - «Встречаем весну

Весна (загадывает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла (весна )

Ведущий :

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай,

Егор Дмитриев прочитает ст. «Весна идет »

Алина Алибаева : «Весна »

Аня Колчина : «Весна »

А сейчас послушаем «Весеннюю песенку» в исполнении подгот. группы.

Весна (загадывает загадку)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (март)

Ведущий : Пришла матушка-Весна , отворяй ворота!

Первым март пришёл белый снег почти сошёл!

Послушайте в исполнении Унчур Наташи ст. «Весна и Ручей » В. Ланцетти

Настя Дрогобецкая : «Плакала Снегурочка»

Алена Тюрина «Поспеши, Весна Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова

В исполнении детей старшей и подготовительной групп послушайте «Веснянку »

Весна : Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!» .

А начнется она с игры, в которой участвуют все дети.

Игра : «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне ; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).

Ведущий :

Послушайте стихи про весенних гостей!

Расим Даминов : «Весна » К. Кубилинскас

Арина Лукъянова : «Ласточка»

Кира Комбарова : «Весенняя гостья»

А сейчас дети подготовит. группы исполнят песню «Ласточка»

Весна :

Весенние гости – это не только птицы.

Отгадайте загадку :

светит, сверкает, всех согревает (солнышко) .

Когда это бывает? (весной )

А теперь сравните с поговоркой : солнце светит, да не греет.

Когда это бывает? (зимой) .

Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость!

Ведущий :

Юстина Ерышова : «Весна и солнышко » А. Головин

Женя Комбарова : «Пробуждение деревьев»

Ведущий : Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне , называется она - «Весенние улыбки!»

Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями?

Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул.

Весна : Продолжаем конкурс ! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты , без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.

Ведущий :

Уважаемая Весна , про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай :

Алена Самсонова : «Медведь и Весна »

Дима Антонов : «Одуванчик»

Камилла Нагаева : «Весенние цветы»

А сейчас дети подготовительной группы исполнят «Танец с цветами»

Весна :

- Весна – красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.

-Весне радуются и птицы , растения, животные. А мы тоже радуемся весне . Дети старшей группы для вас исполнят польку «Веселые дети»

Ведущий приглашает детей – участников конкурса для подведения результатов конкурса .

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс !

Закрыта последняя страница!

Желаем, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.

Ведущий :

А сейчас посмотрим, как радуются звери весной .

Танец «Зверобика»

Весна : Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель» )

Приложение

Стихотворения, прозвучавшие на конкурсе

А. Головин

На солнышке весной

Проснулся мир лесной.

Течёт вода с зелёных лап,

Поют капели : «кап-кап-кап!»

Под ёлкой и сосной.

В сугробе снег намок!

Могу слепить комок,

Могу свалять огромный ком,

Хочу – займусь снеговиком,

Построю теремок.

Совсем не сплю ночей,

Всё жду прилёт грачей.

Кругом от солнца и тепла

Вода рекою потекла,

Запел в снегу ручей!

Проснулся мишка : «ох!» да «ох!»

Промок в его берлоге мох.

На волю выбрался медведь –

Давай ходить, давай глядеть,

А день совсем неплох!

Воробушек : «чирик-чирик!»

Уже и он к теплу привык,

Он клювом пёрышки пушит,

Весне понравиться спешит ,

По мокрой ветке прыг да прыг.

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался :

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна , спою? –

А Весна : – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Поспеши, Весна !

Поспеши, весна , поспеши,

Мне зайчишку жаль от души :

Нет в лесу духовок-печей,

Не пекут хлебов-калачей,

Нет избушки – дверь запереть,

Негде даже уши погреть…

Поспеши, весна , поспеши,

Мне воробышка жаль от души :

У воробышка бабушки нет,

Кто же свяжет носки и жилет?

Зябнут пальчики на синем снегу.

Я помочь воробью не могу…

Поспеши, весна , поспеши,

Окунишку жаль от души :

Ходит-бродит он в холодной воде,

Что поесть, он не находит нигде,

Видно, плачет в темноте и тиши.

Поспеши, весна , поспеши!

(Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)

Проталинки

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу !

На них подснежник маленький

Проклюнется : ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну !

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Весна

К. Кубилинскас

Весна пришла по снежному ,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула :

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

^ Стихотворение о весне

Наконец-то в нашем городе весна ,

Как девчонка непоседа, хохотушка,

Просыпаются деревья ото сна,

И на лицах появляются веснушки .

На дворе гуляет в новых сапогах

Мальчуган веселый, наш соседский Павлик.

Посмотрите, прячет ветер в парусах

Настоящий, только маленький кораблик. (Т. Агибалова)

Весна

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной

С ней – царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков.

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья,

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь – и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!

Да найдут и по оврагам!

Вон – уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд! (А. Н. Майков)

^ Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою :

Я весну и солнце

Принесла с собою! (Э. Мошковская)

^ Я и солнышко О. Чусовитина

Солнышко в окошко светит мне с утра –

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном веселый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна ,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за ручку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному.

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало : «Эй, малыш, привет!» (О. Чусовитина)

^ По опушке шла весна

По опушке шла весна ,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке,

Опрокинула ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли,

Испугались муравьи

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла,

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

Чу – де – са! (В. Степанов)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косалапый,

Слышит : каплет! –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил,

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит : лужи,

Тает снег…

Пришла весна ! (Г. Ладонщиков)

Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.

II. Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда. (Последние две строки 2 раза)

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы. (Последние две строки 2 раза)

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем. (Последние две строки 2 раза)

III. Конкурс чтецов.

Члены жюри занимают свои места.

1. Ролевая декламация стихотворения И. Иванова.

Среди группы ребят - скворец (мальчик в черном костюме и маске скворца).

1-й ребенок.

Весна идет с капелями,

Ручьи журчат.

Скворец встрепенулся, начинает говорить.

Скворец. Встречайте, прилетели мы! -

1-й ребенок.

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной!

В ладони мы захлопали. (Дети хлопают.)

Дети (хором). А ну-ка, спой!

2-й ребенок . Он посмотрел обиженно:

Скворец (обиженно).

У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!

1-й ребенок.

Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

2-й ребенок.

Его вчера повесили

В наш сад.

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Дети (вместе).

Будь, скворушка, хозяином -

Твой дом неплох!

Гостей своих

Встречаем мы

Всегда тепло!

На сцену выносят огромный скворечник, ставят его у одной из кулис. Следом бежит скворушка, входит в дом, а затем незаметно уходит за кулису.

Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

3-й ребенок (читает стихотворение В. А. Жуковского).

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!..

4-й ребенок

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

5-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

6-й ребенок (читает стихотворение А. Блока).

На лугу

Леса вдали виднее,

Синее небеса.

Заметней и чернее

На пашне полоса.

Весна идет сторонкой,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

В записи звучит шум листвы, воркование голубей, голоса птиц.

7-й ребенок (читает стихотворение М. Рыльского).

Зелень

Зелень буйно расплескалась,

Разгулялась, поплыла,

Солнце в каплях засмеялось

У иссохшего ствола.

Голуби взлетают снизу,

Прячутся на чердаке, -

Ряд головок круглых, сизых,

Словно бусы на шнурке.

8-й ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова).

Медведь проснулся

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит —каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

В записи слышен грохот грома, шум дождя.

Хоровое чтение стихотворения Г. Ладонщикова.

Первый гром

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Петя весело верхом

Поскакал на палке

По зеленой балке.

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Лужи теплые кругом.

Цветики-былинки

Выпрямляют спинки.

IV. Слово жюри.

Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.

V. Творческая работа.

Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.

VI. Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

«Весна. Весенние праздники»

Задачи:
Образовательные:

Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

Воспитывать интерес к поэзии

Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит песня «Весенняя капель»

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на ежегодный конкурс чтецов.

Встречаем наших участников.

(Дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями)

В этом году участниками конкурса декламации становятся 14 воспитанников средней, старшей и подготовительных групп детского сада комбинированного вида «Радуга»

Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.

(Дети занимают свои места)

На севере весна смущённа и робка,
Стучит в моё окно она в начале мая.
И я, её дыханью трепетно внимая,
Ловлю малейший вдох с надеждой, а пока

Лавиною тепла, щекоткою дождя
Я забавляюсь всласть, о вьюгах забывая.
И знаю, что вот-вот из почек, что стреляют
Листвою в лето ясное, придёт Весна, гудя…

В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года, столь долгожданному в наших северных краях, конечно же,

ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.

(представление членов жюри)

Друзья, мы начинаем наш конкурс.

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем.
Ведущий.
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Ведущий:
Посмотрите, что случилось? Еще вчера из нашего окна можно было увидеть хорошую весеннюю погоду, а сегодня видны только облака (показывает на слайд 3).

Ребята, как вы думаете, кто погоду испортил?

(ответы детей)

Об этом в своём стихотворении нам расскажет Ямова Мария, встречаем!

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...»

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Спасибо, Маша. Теперь нам сало понятно, почему весной погода столь переменчива. Нужно весну выручать, помогать тучки разгонять. Для этого нужно играть, стихи читать, разгадывать загадки.


Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март - первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. Откуда же они появляются? Об этом в своём стихотворении нам расскажет Русакевич Екатерина.

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

Календарная весна начинается 1 марта. Но в сердцах людей настоящая весна поселяется чуть позже: тогда, когда голоса птиц начинают звучать все громче и громче, тогда, когда снега перестают лежать тяжелыми глыбами, а разбегаются легкими ручейками

Приглашается следующая участница нашего конкурса Чернышова София группа №7.

Свою версию этого замечательного стихотворения нам представит Булатов Кирилл группа № 3 встречаем.

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

‹1829›, начало 1830-х годов

Спасибо, ребята!

Ведущий.

Оживление весны. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролиски радуют глаз и сердце .

Мы приглашаем Тримбач Ивана группа №4

Что весной творится!

Прилетают птицы

Тает снег и тает лед

И на реках ледоход

По камням ручей бежит

Весело, отважно

Он торопиться, спешит, А куда неважно

Появляется трава

Солнце пригревает

Ярко желтый одуванчик

Головой кивает.

Ведущий.
Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны

Завершит месяц март свои стихотворением мы приглашаем Панова Матвея группа №6

ВЕСНА (УЖ ТАЕТ СНЕГ...)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ведущий.
Отгадайте следующую загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!
Ведущий.
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель - второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Вед. А вы хотите послушать веселое апрельское стихотворение, (да) так слушайте его нам расскажет Байбородов Марк, встречаем!

ИДЁТ ВЕСНА ПО ГОРОДУ!

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И у пуделя-улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Еще одно веселое стихотворение приготовила для вас Елихова Екатерина

Весна по лужам шлёпает,
В ладоши ветер хлопает
И гонит облака.
Сугробы потемневшие,
Растаять не успевшие,
Напуганы слегка.

По небу солнце катится,
А туча-каракатица
Ползёт за горизонт.
Последний снег просыпала,
Дождём весенним выпала.
А нам не нужен зонт!

Ручьи звенят весёлые,
Деревья пляшут голые,
Упала в лужу тень,
От смеха крыша плакала,
Капель под крышей звякала,
И пел весенний день.

Росточки шелковистые,
Воздушно-нежно-чистые
Собрались в хоровод.
Атласные, зелёные,
В весну свою влюблённые
Распустятся вот-вот

Физминутка «Просто мы маленькие звезды..»
Вот и кончилась игра, крикнем дружно все: Ура!
Ведущий.
Наш конкурс продолжается.
Ведущий.
Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

О весеннем настроении в своём стихотворении нам расскажет Смирнов Семён

Деньки стоят погожие Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Разоспался топтыгин. Медведь весной послушает одним ухом сигналы пернатых и опять чутко дремлет. Только в середине апреля он решается покинуть свою обжитую берлогу. А вот что заставило медведя-лежебоку проснуться нам поведает в своем стихотворении Хабибуллина Камилла.

Медведь проснулся.Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверное видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

слышит: каплет - беда!

В темноте пошарил лапой

и вскочил

кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

заливает- не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

Г. Ладонщик

Весенней песенкой нас порадует Имангулова Виктория Встречаем!

Игра «Игра "Прилетели птицы "
Задание:

Да - хлопаем
Нет - топаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи
Ласточки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - плюшки.
Лебеди, скворцы,
Вы всё молодцы
Ведущий . (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
^ Дети. Май!
Ведущий.
Молодцы! Май - третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.
Встречаем май стихотворением Алексея Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» и мы приглашаем Левина Никиту.

На опушках леса, по берегам рек и озер, и на склонах оврагов примерно в середине мая зацветает черемуха. Цветущая черемуха - веха, разделяющая два периода весны. Зацвела черемуха, значит, кончилась зеленая весна и наступает поздняя весна, или предлетье.
О красавице черёмухе нам расскажет Лихарева Милена группа №3

Ведущий.

Весна богата праздниками, а какими? (дети отвечают ) открывают картинки
Первый весенний праздник – праздник мам. О мамах сложено много стихов, давайте послушаем одно из них. Для вас читает ^ Лера Воронова стихотворение
Ведущий. (звон колоколов)
Весной много и православных праздников. Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение.
Ведущий. (звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
Самый главный майский праздник День Победы! Напомнит вам об этом празднике Никитин Денис

Вот и все облака исчезли, и мы видим с вами Весну - красну.

Песня «Весенняя капель»

Наш праздник подходит к концу. Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, ребята у вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить этот замечательный праздник. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги. Результаты конкурса будут объявлены на торжественной линейке а пока пришло время наградить наших юных артистов сладкими призами и проводить их громкими аплодисментами.

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)

Критерии оценивания декламации стихотворения

По каждому критерию максимальное количество баллов - 3

Фамилия, имя участника

Возрастная группа

Произведение

Знание текста

Интонационная выразительность речи(правильные логические ударения, паузы, восклицательные и вопросительные интонации)

Артистизм (мимика, жесты, позы, движения)

Правильное звукопроизношение

Естественность поведения

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию произведений

Всего баллов

Елихова Екатерина

«Веселая весна» Ирина Гурина

Никитин Денис

Подготовительная к школе группа №7

«День победы» Тимофей Белозеров

Чернышова София

Подготовительная к школе группа №7

«Весенние воды» Федор Тютчев

Панов Матвей

«Уж тает снег»Плещеев А.Н.

Левин Никита

Подготовительная к школе группа №6

«Вот уж снег…» А.К. Толсой

Ямова Мария

Подготовительная к школе группа №6

«Зима недаром злится» Федор Тютчев

Хабибулина Камилла

Старшая группа №4

«Медведь проснулся» Георгий Ладонщиков

Тримбач Иван

Старшая группа №4

«Что весной творится» Мариа Дружинина

Байбародов Марк

Старшая группа №4

«Весна» Юнна Мориц

Смирнов Семён

Средняя группа №3

«Деньки стоят погожие»

Михаил Пляцковский

Булатов Кирилл

Средняя группа №3

«Весенние воды» Федор Тютчев

Лихарева Милена

Средняя группа №3

«Черёмуха» Сергей Есение

Имангулова Виктория

Средняя группа №2

«Весенняя песенка» Самуил Маршак

Русакевич Екатерина

Средняя группа №2

«Весна»Ирина Токмакова

Член жюри ___________________________ подпись ___________________________