Первые этапы развития телевидения Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.


Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск.


Патент на оптико- механическое устройство для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова, был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой.


Благодаря диску Нипкова, в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения. Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом. Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.


Как телевещание стало массовым Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.




В конце 1936 года в американской научно- исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.




Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.

Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось благодаря усилиям многих изобретателей. Практически в каждой современной семье есть телевизор одно из величайших технических изобретений нашего времени.


Телевидение Телевидение это область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи. Телевещание на миллионы голубых экранов стало "чудом двадцатого века", тернистый путь к этому "чуду" - это интересная и во многом забытая история.






Трубка Б.Розинга Б.Л. Розинг В 1907 г. русский физик Б.Л.Розинг усовершенствовал изобретенную десятью годами ранее катодную трубку К.Ф.Брауна, сделав из нее прибор, способный воспроизводить движущееся изображение. Трубка Б.Розинга имеет управляющие пластины d, на которые подается сигнал от фотоэлектрического приемника. Модулированный таким образом электронный луч меняет яркость свечения экрана в разных точках соответственно передаваемому изображению. Страницы истории изобретения телевидения


Профессор Петербургского Технологического университета Б. Розинг - отец самой первой в мире телевизионной «передачи» (продемонстрированное на стеклянном экране электронно-лучевой трубки телевизионное изображение), полученной 22 мая 1911 года,- на небольшом экране светилась неподвижная точка. Страницы истории изобретения телевидения


Для телевизионной передачи изображений необходимо осуществить 3 процесса: преобразование света, испускаемого объектом передачи или отражаемого им, в электрические сигналы; передачу электрических сигналов по каналам связи и их приём; обратное преобразование электрических сигналов в световые импульсы, воссоздающие оптическое изображение объекта. Страницы истории изобретения телевидения






В.К. Зворыкин с разработанной им электронной телевизионной передающей трубкой - иконоскопом, 1937 г. 13 августа 1933 г. Зворыкин выступил на заседании Ленинградского научно-технического общества электриков с докладом "Телевидение при помощи катодных трубок". Страницы истории изобретения телевидения


Л.Я. Брейтбарт - автор первого массового оптико-механического телевизора Прибор приемной аппаратуры с механической разверткой. Внизу - радиовещательный приемник. Вверху - радиорепродуктор и телевизионная приставка Б-2 Страницы истории изобретения телевидения








Регулярное электронное Т. в Москве и Ленинграде началось в марта 1939 в Москве был показан по телевидению фильм об открытии 18-го съезда ВКП (б) (снятый по заказу Т. «Союзкинохроникой»). Первые опыты по приему зарубежных телевизионных передач в Москве, 1931 г. Колхозная телевизионная установка, 1937 г. Страницы истории изобретения телевидения


Появление телевидения в послевоенный период можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период годов 20 века. Музейные экземпляры телевизоров






С изобретением телевидения произошел мощный сдвиг в людском сознании, перед человечеством открылись огромные возможности. При помощи телевидения можно наглядно и исчерпывающим образом преподавать уроки по разнообразным вопросам науки, искусства и техники и этим поднять уровень образованности, расширить круг знаний и мировоззрение.



Изобретение

телевизора.

Подготовила:

Ученица 4 «А» класса

Дедяева Кристина


С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.


С чего всё началось.

фотоэффект

Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Прежде всего, получил применение внутренний фотоэффект, суть которого состояла в том, что некоторые полупроводники при их освещении значительно меняли свое электрическое сопротивление.


С чего всё началось.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном. В этих опытах полоски из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый ящик с крышкой. В темноте сопротивление полосок селена было довольно высоким и оставалось весьма стабильным, но как только крышка ящика отодвигалась, проводимость возрастала на 15-100%.


Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.


Цветное телевиденье.

Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.


Развитие телевидения.

Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой.


Спасибо за

внимание!

Подготовила:

Ученица 4 «А» класса

Дедяева Кристина


Интернет - источники

Картинки:

http://t4k.com.ua/products_pictures/55614.jpg

http ://www.ferra.ru/images/186/186435.jpg

http://mognovse.ru/mogno/883/882619/882619_html_m16bc57a3.jpg

http://profspilka.net.ua/wp-content/uploads/2015/12/ телек . jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e5740e586b101d3ca2bc51a4e6ef3aff&n=33&h=190&w=152

http:// pandaland.kz/assets/user_images/Untitled9.jpg

Информация: http://pro-business.kz/istorija-izobretenija/televidenie.html


Екатерина_Пашкова

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила: ученица 9 «В» класса Диана Филиппова Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина Санкт-Петербург, 2016 ГБОУ Гимназия №405 Предмет: Искусство. Презентация на тему: «Создание телепередачи»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Телепередача Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет. Между тем, любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Цифровое производство Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2.

9 слайд

Описание слайда:

Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

10 слайд

Описание слайда:

Архивы Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также частично отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив – едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет. Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди – архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты. Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).

11 слайд

Описание слайда:

Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.

14 слайд

Описание слайда:

Монтаж Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.

15 слайд

Описание слайда:

Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.

16 слайд