Презентация профессии «Мастер общестроительных работ» Руководитель творческой группы: Ефиторова Ксения Петровна

Содержание: Общая характеристика профессии История профессии Тип и класс профессии Перспективы карьерного роста Профессионально важные качества Медицинские противопоказания Инструменты и приспособления Пути получения профессии Моя позиция в осуществлении профессиональной деятельности Профессией своей горжусь

«…одной из важных задач должно стать создание, так называемых, образовательных цепочек - лицей, колледж, вуз, которые работают в непосредственном контакте с работодателями". "Такой опыт уже есть в отдельных регионах, и пришло время использовать его в масштабах страны", призывает Д. Медведев.

Каменщик - востребованная профессия в области строительства. Каменщиком называют строительного рабочего, выполняющего кладку и ремонт каменных конструкций из строительных материалов природного или искусственного происхождения. Каменщики строят жилые дома, высотные здания, промышленные комплексы, мосты и гидротехнические сооружения Он может работать в ремонтно-строительных компаниях, организациях, занимающихся строительством дорог, домов, мостов, реставрационных мастерских. «+» хороший заработок, льготы, возможность подработать. Монтажник - специалист по сбору и установке в проектное положение разных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, механизмов, устройств. «+» стабильный спрос на рынке труда, высокие зарплаты.

: Сегодня, чтобы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали. Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!

Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться! Ох, и несладко пришлось египтянам Кладку кирпичную делать вручную! Громко кряхтя, без подъемного крана Класть кирпичи весом в тонну-другую! Так и остались три лишних поддона: Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона.

В разных частях света мы можем обнаружить каменные строения, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет. Каменщик -специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня. Бригады каменщиков выполняют каменную кладку различных конструкций для объектов промышленного и жилого назначения. Профессиональные каменщики высокой квалификации осуществляют строительство зданий и сооружений из кирпича, натурального и искусственного камня, стеклоблоков. Бригада каменщиков также может проводить ремонтно-реставрационные работы. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель - это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.

ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИИ Профессия каменщика относится к типу «Человек – Техника» . Для профессий данного типа характерны: работа руками, воспроизведение уже имеющихся образцов, точное следование инструкциям, выполнение однообразной работы и получение конкретного практического результата Индивидуальная

Рабочее место каменщика зависит от места возведения каменной кладки. Это может быть работа на открытом воздухе, при возведении внешних элементов строений (стен, заборов, ограждений, малых архитектурных форм, например, беседок), работа внутри помещений при возведении капитальных стен, кладок внутренних помещений. При этом каменщик может переходить от одного типа рабочего места к другому при выполнении строительного задания. РАБОЧЕЕ МЕСТО КАМЕНЩИКА

Перспективы карьерного роста По профессии каменщика можно построить карьеру от стажера (разнорабочего) до специалиста-каменщика (бригадира). Возможно получение высшего образования по техническим специальностям.) -прораб, строительный инженер, архитектор. Группа 3 МОР 02 -13 - и наш мастер производственного обучения приглашаем учиться к нам в Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий.

Требования к знаниям и умениям специалиста Человеку, желающему овладеть профессией каменщика, необходима хорошая подготовка по физике, химии, материаловедению. Также нужно знать технику безопасности, приемы передачи сигналов, основные свойства природных и искусственных строительных материалов и растворов, технологии возведения и монтажа частей здания, назначения, правил работы с инвентарем, инструментами, приспособлениями. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешного овладения профессией каменщика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: хорошо развитый глазомер; развитое мышечно-суставное ощущение, сила, ловкость, согласованность и взаимозаменяемость в работе обеих рук; чувствительность к равномерности давления и дозированности усилий; пространственное воображение; техническое мышление; устойчивое внимание; наглядно-образная память Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для каменщика: сердечно-сосудистые заболевания; заболевания дыхательных органов; нарушения в работе опорно-двигательного аппарата; склонность к простудным заболеваниям; выраженные дефекты зрения и слуха

Каждую рабочую операцию в процессе кладки выполняют определёнными инструментами. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирки, ковша-лопаты, расшивки. Кельма - отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной или пластмассовой ручкой - предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора Растворная лопатка - служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике Расшивка - служит для обработки швов, приглаживания и уплотнения лицевых швов кирпичной кладки с одновременным приданием им выпуклой, вогнутой или плоской формы Молоток-кирочку - каменщик использует при рубке целого кирпича на неполномерные кирпичи и при тёске их. Ящик каменщика - предназначен для приёма и подачи раствора к рабочему месту каменщика. В промышленном строительстве используют конструкцию ящика предусмотренного для подъёма "гирляндой" до пяти загруженных ящиков.

Качество кладки проверяют контрольноизмерительными инструментами: отвесом, уровнем, правилом, угольником, шнуром-причалкой. Отвесы, состоящие из стального конусообразного корпуса, кручёного шнура и алюминиевой планки, служат для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки, т. е. для провешивания кладки. Строительный уровень применяют для проверки горизонтальности и вертикальности кладки. Корпус уровня - из алюминиевого сплава, на корпусе укреплены две стеклянные трубки-ампулы, изогнутые по кривой большого радиуса, наполненные незамерзающей жидкостью так, что в них остаётся небольшой воздушный пузырёк. Рулетка и складной метр - мерительные инструменты, которыми размечают оси и положения конструкций, делают контрольные замеры кладки.

ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ-КАМЕНЩИК «Мой дом – моя крепость» - эту простую истину люди поняли уже на заре становления цивилизации и с тех пор начали осваивать строительство. Поэтому строитель – одна из самых древних, важных, нужных и в то же время трудных профессий в мире. Ведь именно строители, несмотря на летний зной и зимнюю стужу, строят дома, возводят целые кварталы. Их трудом растут города, обретая свой неповторимый облик. Нашей республике, городу, нужны высококлассные специалисты. За нами – наше будущее! В нашем техникуме, получив профессию «Мастер общестроительных работ» вы имеете возможность раскрыть свой творческий потенциал во благо процветания родной республики. Приоритетным направлением деятельности техникума является социальное партнёрство. Социальные партнёры техникума – крупнейшие предприятия города Чебоксары. Среди них ООО «СУ-28» , ООО «Памис» , ООО «СУОР» , ООО «УК «Старко» и др Профессию ты можешь в одном из лучших учебных заведений республики- техникуме, с замечательными традициями, богатой и интересной историей, которому в этом году исполнится 39 лет. Я и мои сокурсники приглашаем вас в увлекательный мир профессий и специальностей Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий, где вы будете закладывать фундамент своего будущего. Строить дома – хорошее дело. Строитель – профессия нужная, Красиво, надежно, быстро, умело Возводит кирпичное кружево.

Профессиональные качества: техническое мышление; хорошее распределение и устойчивость внимания; хорошо развитый глазомер; быстрота реакции; хорошая пространственная ориентация; ответственность; наглядно-образная память . Мировоззренческие качества: эмоционально – ценностные установки, способность к самопознанию и саморазвитию, патриотические и толерантные качества личности. Я – профессионал – Познавательные качества: умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений и т. д. компетентная личность, обладающая знаниями, сформированной системой ценностей и способная решать жизненные и профессиональные проблемы. Коммуникативные качества: умение взаимодействовать с другими людьми, выполнят различные социальные роли. Информационные качества: умение работать с информацией, находить её, преобразовывать и передавать, использовать современные технологии. Моя тактика – верить в свои возможности, способности, иметь свое мнение. Уметь ставить цель и достигать её.

Мой мастер и наставник Ефиторова Ксения Петровна Гордимся мы нашими мастерами. И любим своих мастеров. Без них, как без удочки на рыбалке, Был скуден - бы знаний улов. Моя профессия - строитель, И пусть гордится мной народ, Ведь я не просто в жизни житель, Я созидатель и поэт. И та поэма в стиле зданий Построенных, как рифма строк, Из Разума добытых знаний, Их от Творца принес Пророк. Чтобы построить дом красивый, Создать творение в глуши, Отдать необходимо знаний силу И творческий порыв Души. Направить все свои стремленья Для созиданья на Земле И превратить их в те творенья, Что оставляют след себе. Мы создаем проект и строим, Вложив частицу от себя, Свои возможности утроив, Дерзаем и творим, любя. Мы памятник при жизни строим, Чтобы потомки через век Могли сказать о нем: «Достоин! Не зря жизнь прожил человек» .

Везде – размах, фантазии полет… Как жаль, что вы не видите фасада! Ведь каждый здесь, как в сказке, заживет. Творение – искусство и отрада! Строителю поем сегодня гимн! Тому, что строит и мосты и здания. Строитель ведь для нас незаменим, И строим мы с начала мирозданья! Спасибо вам за благородный труд! За школы светлые, уютные квартиры! Пусть дома вас всегда с любовью ждут! Мы вам желаем счастья, солнца, мира!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОГСКОУ» Илирская школа-Интернат»

Мастер отделочных работ - это квалифицированный рабочий, выполняющий наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы при ремонте и реконструкции зданий, сооружений / .

Средства труда. Мастер отделочных строительных работ пользуется специальными инструментом: валикам, резиновыми шпателем, скребками.

Механизированные инструменты: агрегаты высокого давления, компрессоры, шлифовальные машины.

Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной.Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то квартира, дом,студия.

Облицовка стен плиткой

Покраска стен валиком

Шпаклевка потолка.

Шлифовка стен

Крепкого здоровья Выносливости. Хорошего зрения Правильного цветовосприятия. Художественного вкуса Хорошей памяти на цвета. Хорошего чувства равновесия при работе на фасаде здания. Зрительно-двигательной координации Профессия требует:

Г.Усть-Кут, ул.Пушкина 107.Профессиональное училище №19. Г.Иркутск профессиональное училище№39 Г.Ангарск. профессиональное училище№306 Спасибо за внимание. Где учиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"

Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...

"В мире профессий""В мире профессий"
Если вы удачно
выберете труд и
вложите
в него душу, то
счастье само вас
отыщет".
К.Д. Ушинский.
Группа 202

Один человек не в
состоянии справиться
со всем тем, что ему
необходимо сделать
для того, чтобы жить.
Поэтому уже с
древних времен
возникло разделение
труда и появился
многообразный мир
профессий. Что же
такое профессия?

Слово профессия
произошло от латинского
"profiteer" , что
переводится как
"объявлять своим делом "
"говорить публично"
"заявлять".
Профессия означает род
трудовой деятельности,
требующей определенной
подготовки и являющейся
источником
существования.

Каждый день люди спешат
на работу. Нравится ли им
род занятий, который они
выбрали для себя?
Способствует ли этот
выбор их жизненному
комфорту и
благополучию? Не зря Д.
Рокфеллер сказал: " Ваше
благополучие зависит от
ваших собственных
решений". Как мы
принимаем свое решение?
Что нам в этом помогает?
Что должно служить
путеводителем в сложном
мире профессий?

Мы в своей жизни
постоянно сталкивается с
проблемой выбора.
Выбор профессии - одно
из наиболее серьезных,
самых важных
жизненных решений.
Сделав выбор, мы не
только определяем
основное занятие на всю
жизнь, но и часто
определяем этим свой
круг общения, стиль
жизни, а иногда судьбу.

Плиточник-облицовщик

История этой профессии ведется с древности. Еще
в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры
плитка использовалась для отделки храмов и
дворцов. Как отмечают исследователи, первая
плитка по размерам напоминала мозаику, хотя
внешне она выглядела, скорее, как небольшой
кирпич. На лицевую сторону плитки наносился
орнамент. Владеющие этим ремеслом мастера
были очень востребованы. Профессия
облицовщика-плиточника и сегодня является
одной из самых популярных строительных
специальностей.
Их работа – гордость России

Доминирующие виды деятельности

проведение разнообразных
подготовительных работ:
а) приготовление раствора;
б) подготовка облицовочной
поверхности;
в) промывка облицованных
поверхностей и т. д.;
выполнение простых

прямых
поверхностей);
выполнение сложных
облицовочных работ (облицовка
криволинейных поверхностей, колонн,
пилястр и т.д.);
выполнение декоративной
облицовки.

Выполнения профессиональной деятельности

1.
Выполнения
профессиональной деятельности
высокий уровень развития
тонкой моторики и ловкость
(тонкая моторная координация, точность движений
способность длительное
время
заниматься монотонной
работой (выполнение часто
повторяющихся движений);
способность воспринимать
и различать широкий спектр
цветов и оттенков;
высокая помехоустойчивость.

Области применения профессиональных знаний

Дворцы культуры,
театры;
Крупные
спортивные центры.
Жилые дома
Школы
Детские сады и
многое другое

Техника безопасности

При выполнении операций
на поверхности глаза
защищают очками. Работать
следует в головном уборе и
рукавицах. При работе с
раствором защищать пальцы
рук от соприкосновения с
плиткой и раствором.
работая в перчатках.
Запрещается работать
неисправным инструментом

три основных способа укладки керамической плитки

Способы укладки керамической
глазурованной плитки на
вертикальную поверхность:
1 - "по диагонали";
2 - "шов в шов";
3 - "вразбежку".

Нанесение раствора под плитку

Прием укладки
плитки по
вертикальной
поверхности:
а – установка
плитки; б –
осаживание плитки

Последовательность выполнения работ при облицовке плитками

Облицовка стен Затирка швов

Заделка швов Уход за облицовочной поверхностью

Качества, обеспечивающие успешность

·
Качества, обеспечивающие
успешность
Способности:
высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться на одном объекте при
одновременном отвлечении от
других и удерживать внимание
длительное время, не отвлекаясь);
хорошие зрение и глазомер;
развитое внимание к деталям;
развитое пространственно-образное мышление;
творческие способности;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

плохое зрение;
неаккуратность;
заболевания верхних
дыхательных путей (астма,
аллергия и др.);
рассеянность;
низкий уровень развития
концентрации и устойчивости
внимания;
отсутствие творческих
способностей;
низкий уровень развития тонкой
моторной координации.

Плиточник-облицовщик

Сегодня благодаря бурному развитию
строительных технологий появилось
большое количество новых современных
материалов для строительства и отделки
помещений. Украинский рынок наводнили
зарубежные товары, технологии и
оборудование. Вместе с тем многие знакомые
и привычные материалы обрели новые
качества, что расширило сферу их
применения.
Профессия облицовщика-плиточника в
наше время стала самой популярной среди
всех строительных профессий. Рабочиеплиточники всегда востребованы как в
государственных строительных компаниях,
так и в частных. Важно и то, что,
приобретя эту профессию, вы всегда
сможете собственными силами
переоборудовать свой дом по своему
усмотрению и на свой вкус.

Моя профессия – плиточник

Из всех профессий наших
дней
Нет плиточника
важней!
Ценят все его вокруг,
Счастлив тот, кому он
друг.
Работу плиточник
всегда найдёт
И никогда и нигде не
пропадёт!

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
ГБОУ СПО «Камский политехнический колледж
имени Л.Б.Васильева»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурс в профессию»

Урок - презентация

«Мир строительных профессий»

г. Набережные Челны

«Мир строительных профессий»

Внеклассное мероприятие.

Цель:

§ формирование профессиональной направленности учеников старших классов путем расширения их представления о строительных профессиях,

§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Федерации о престиже рабочих профессий.

Задачи:

· активное включение выпускников школ в процесс изучения понятий «престижность » и «актуальность профессии», «востребованность на рынке труда ».

· мотивировать к выбору профессии посредством презентации подготовленной педагогами и студентами колледжа.

Ход занятия.

1этап. Подготовительная часть .

§ Подготовить и настроить на участие в театрализованном представлении группу учеников 7-10 человек.

§ Договорится в школах о проведении мероприятия (классного часа) в актовом зале с учениками старших классов.

§ Договорится о подключении оборудования: проектор, мультемедийный компьютер, экран.

2этап. Основная часть.

Ведущий .

Мастер отделочных строительных работ - это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными отделочными материалами, а также производящий ремонт окрашенных, оклеенных, облицованных поверхностей и штукатурки (приложение).

31 августа, 2010 на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, Президент РФ Дмитрий Медведев призвал правильно распорядиться средствами, которые выделяются на систему образования в России.

Престиж рабочих профессий надо поднимать, в том числе, с помощью средств массовой информации, заявил президент.

"Но эта работа не должна быть тупой. Сейчас же, что показывают /по ТВ/ - выглядит кисло", - констатировал президент.

"Для популяризации рабочих профессий все средства хороши. Но - умные средства", - сказал Медведев, высказавшись и за пользу создания соответствующих фильмов.

Инициативная группа студентов под руководством мастеров производственного обучения и преподавателя информатики нашего колледжа подготовила театрализованное представление информационного материала о строительных профессиях.

Выступление коллектива.

(ФОТОГАЛЕРЕЯ)

Сценарий:

Студенты и мастер производственного обучения в спецодежде выходят под музыку на сцену.

Выстраиваются полукругом лицом к зрителям: (приложение)

А мы в строители пошли в КПК научат.(говорят все)

А сейчас внимание

готовим мы раствор

просеяли мы в ящик

желтенький песок (мастер)

ведро воды мы наливаем

быстро-быстро размешаем

затем на стенку мы бросаем

готовенький раствор

Сразу сразу разровняем

Ну а ты его затри

Красоту нам сотвори! (мастер)

мы не курим, не халтурим

мы на совесть штукатурим. (студент)

А я маляр! Войдите в дом

Здесь все моими сделано руками (студент)

За штукатуром следом мы идем

И счастье, радость в дом несем (студент)

Вот этими руками. (все)

Красить комнату пора

Эй, студенты, все сюда (мастер)

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Людмила Макеева
Презентация «Стройка. Профессии на стройке»

Составила воспитатель Макеева Л. А.

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом , Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. строители

архитектор Придумывает и планирует строительство домов и городов

каменщик В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок , Прочной будет кладка.

крановщик Ходит, ходит кран стальной Над кирпичною стеной. За стрелой его ажурной Крановщик следит дежурный. Нажимает неустанно Он в кабине рычаги, Разговаривает с краном : - Ты рабочим помоги.

Кровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Кроет крышу мастер.

маляр В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне. штукатур плиточник

плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. водопроводчик

электрик

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите, я такой? Там, где строят новый дом , Ходит воин со щитом : Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. Начинает он копать, Заменяет сто лопат.

Люди каких профессий работают на стройке ? сварщик монтажник стекольщик крановщик сантехник кровельщик электрик маляр каменщик штукатур экскаваторщик водитель газовщик столяр

Публикации по теме:

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные.

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра "Кому, что нужно для работы". Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ "ЦРР- Д/с №3" Внимание ребенка в младшем возрасте.

Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке» Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве.

Презентация по познавательному развитию «Все профессии важны» Презентация по познавательному развитию "Приобщение к социокультурным ценностям". Пчему я выбрала данную ему для проекта? В результате наблюдений.